Загадочная история эсминца Уильям Д. Портер

Теги(категории) новости: История

Более 50 лет назад в составе военно морских сил США нес службу двухтрубный эсминец с названием "Уильям Д. Портер" (DD 579). Корабль ничем не отличался от десятков строившихся серийно в годы Второй мировой войны эсминцев типа "Флетчер". Вошел в строй в 1943 году; его командиром был назначен опытный офицер лейтенант коммандор Уилфред Уолтер.

В ноябре 1943 года "Вилли Ди" (как фамильярно нарекли в моряцких кругах эсминец) получил приказ покинуть военно морскую базу в Норфолке и присоединиться к эскорту линейного корабля "Айова", на котором президент США Франклин Делано Рузвельт отправлялся во главе американской делегации на Тегеранскую конференцию. Отходя от причала, "Вилли Ди" столкнулся с однотипным эсминцем и, со скрежетом продвигаясь вдоль соседского борта, сорвал своим якорем его леера, шлюпку, тралы и спасательные плоты.


Подкрасив ободранный борт, "Уильям Д. Портер" наконец присоединился к эскорту линкора, и соединение ("Айова" и три эсминца) вышло в Атлантику. С учетом угрозы со стороны немецких подводных лодок было приказано соблюдать радиомолчание. Внезапно спокойное плавание походного ордера было нарушено сильным взрывом.

Корабли охранения перешли на противолодочный зигзаг. Противоторпедные маневры продолжались до тех пор, пока "Вилли Ди" не просемафорил, что это всего навсего одна из его глубинных бомб, которая, случайно сорвавшись со стеллажа, выпала за борт и взорвалась. Поднятая взрывом волна смыла с кормы все, что не было надлежащим образом закреплено, а также одного из моряков, спасти которого не удалось. Потом по неизвестной причине произошла авария в машине. Спустя какое то время упало давление пара в одном из котлов и т. д. и т. п. Чуть ли не каждый час с борта "Вилли Ди" на флагман поступали доклады о все новых авариях. Это был форменный крестный путь, и, наверное, никто бы не осудил командира соединения, если бы он отослал злополучный эсминец назад в Норфолк.

Утро 14 ноября 1943 года выдалось солнечным и теплым. Океан спокойно катил свои волны под безоблачным небом. Когда "Айова" с эскортом миновала Бермуды, президент Рузвельт и его сопровождающие изъявили желание увидеть, как выглядело бы отражение налета неприятельской авиации.

Командир линкора распорядился запустить в воздух метеозонды, баллоны которых должны были послужить целями для зенитчиков. Как вспоминали очевидцы, зрелище получилось впечатляющим. Еще бы – по воздушным шарам палило более сотни орудий разного калибра. Наблюдавший за ходом учений президент вполне мог гордиться мощью своего флота.

С борта "Уильяма Д. Портера" лейтенант коммандор Уолтер следил за противоздушными учениями, напряженно размышляя над тем, как сгладить неблагоприятное впечатление, вызванное взрывом глубинной бомбы. Чтобы показать себя с наилучшей стороны, он тоже объявил боевую тревогу.

Артиллеристы эсминца открыли огонь по воздушным шарам, а остальной экипаж начал готовиться к имитации торпедной атаки на линкор "Айова", величественно оассекавший океанскую гладь в нескольких милях от "Вилли Ди". Двум торпедистам было приказано вынуть из торпедных труб метательные заряды (праймеры). Однако злой рок упорно не хотел оставлять эсминец в покое: один из моряков по совершенно необъяснимой причине забыл убрать праймер из торпедной трубы торпедного аппарата. Тем временем командир минно торпедной части отдал приказ произвести залп и начал отсчет: "Первая – пли! Вторая – пли! Третья – пли!" Он не успел скомандовать "Четвертая – пли!", как все услышали характерный хлопок орудийного выстрела и увидели вылетевшую из торпедного аппарата смертоносную сигару. Наблюдавший за всем происходящим с верхнего мостика лейтенант Сьюард Льюис срывающимся от волнения голосом осведомился у командира, не он ли отдал приказ на боевую торпедную стрельбу. Лейтенант коммандор застыл, охваченный ужасом, увидев белопенный бурун торпеды, как ни в чем не бывало устремившийся к линкору, на борту которого находился президент. На мостике "Вилли Ди" вспыхнула паника.

Посыпались хаотичные, противоречащие одна другой команды. Все понимали, что главное сейчас – предупредить линкор о надвигающейся опасности. Решили нарушить приказ о радиомолчании, однако радист на "Айове" не работал на прием. А драгоценные секунды уходили. Наконец с линкора поступило подтверждение в приеме радиограммы.

Громадный корабль увеличил скорость и изменил курс.

Весть о торпедной атаке достигла ушей президента Рузвельта, который даже попросил адъютанта придвинуть его инвалидную коляску к леерам, чтобы иметь возможность лично наблюдать за развитием событий. Тем временем совершающий циркуляцию линкор развернул все свои орудия на несчастного "Уильяма Д. Портера", поскольку у командования возникла мысль, что экипаж эсминца, возможно, оказался втянутым в заговор, целью которого было покушение на жизнь президента США. Минутой позже за кормой линкора прогремел взрыв: торпеда сдетонировала во вспененной винтами воде кильватерного следа "Айовы". Все находившиеся на ее мостике с облегчением перевели дух. Кризис, грозивший труднопредсказуемыми последствиями, закончился, а с ним и несколько выглядевших весьма перспективными моряцких карьер. На настойчивые запросы с линкора лейтенант коммандор Уолтер сокрушенно признался, что ответственность за едва не закончившийся трагедией инцидент ложится на него и его корабль. Эсминец вместе с командиром и всем экипажем был объявлен арестованным и отправлен в порт Гамильтон на Бермудах, где виновников рокового происшествия ожидал военный суд. Это был первый в истории американских ВМС случай наложения ареста на корабль и весь его экипаж, находящийся в открытом море.

Файл:USS William D Porter.jpg

Прибывший в порт назначения "Вилли Ди" был тут же окружен кордоном морской пехоты, а военный суд на своих закрытых заседаниях приступил к выяснению того, что же происходило на борту эсминца в памятный день 14 ноября. После нескольких допросов торпедист Лоутон Доусон сознался, что по ошибке оставил в торпедной трубе метательный заряд, воспламенение которого и привело к пуску торпеды.

Когда правда была наконец выяснена, следственная комиссия признала все происшедшее итогом невероятного стечения обстоятельств и на всякий случай засекретила как результаты расследования, так и сам факт инцидента. Лейтенант коммандора Уолтера, его помощника и еще нескольких офицеров с эсминца перевели в порядке наказания на заштатные береговые должности, а Доусона уволили из военно морских сил и приговорили к 14 годам каторжной тюрьмы. Однако вмешался президент Рузвельт, и осужденного помиловали. К сожалению, и дальнейшая история эсминца "Уильям Д. Портер" изобиловала необъяснимыми происшествиями и несчастными случаями. Когда корабль послали на патрулирование в воды, омывающие Алеутский архипелаг, он, прежде чем заступить на боевую вахту, по ошибке (но с большой меткостью) угодил снарядом своего главного калибра в расположение штаба американского гарнизона на одном из островов.


Прибыв потом в район Окинавы, "Вилли Ди" в качестве корабля ПВО десантных сил сбил несколько японских и три… своих самолета.

После этого американские летчики во избежание несчастья предпочитали обходить стороной роковой эсминец. В том, что это была весьма нелишняя предосторожность, на себе убедился экипаж однотипного корабля "Льюис" (DD 522), чей борт и надстройки "Вилли Ди" изрешетил огнем своей зенитной артиллерии, пытаясь сбить японский самолет.

10 июня 1945 года, когда "Уильям Д. Портер" нес противовоздушное дежурство, японский пикирующий бомбардировщик прорвался сквозь линию дальней обороны. Это был загруженный бомбами камикадзе, выбравший в качестве цели крупный транспорт, находившийся рядом с эсминцем. Пораженный зенитным огнем самолет в последний момент сбился с курса и упал в море у борта "Вилли Ди". Однако не успели моряки поздравить друг друга с небывалым везением, как точно под килем эсминца прогремел мощный взрыв: сбитый японский летчик все таки сумел отомстить за свою смерть.
File:USS William D. Porter (DD-579) sinking.jpg

"Уильям Д. Портер" начал быстро заполняться водой, кренясь на правый борт. Три часа спустя командир поврежденного эсминца вместе с экипажем перешел на борт подошедшей десантной баржи. Корабль, который едва не изменил ход мировой истории, затонул на глубине примерно 800 метров у берегов далекого острова Окинава.

Так закончилась невероятная, полная неразрешенных загадок история эсминца "Уильям Д. Портер".

Источник публикации: p-i-f

Больше интересных и увлекательных статей:

Весна в пустыне - самые красивые оазисы мира

Оазис — это  небольшая область растительности в пустыне, как правило вокруг источника воды. Оазисы являются спасительной средой обитания...

Подробнее »

О таком ли внуке мечтала бабушка?

Это неизбежно, чтобы каждое новое поколение судило предыдущее. Наших бабушек тоже журили прадеды за помаду, например, на губах и плевались. Было такое? Было! Наших мам и отцов ругали за короткие юбки, каблуки, клеш и длинные волосы. Было такое? Было! Нас ругали родители за джинсы рваные, заплатки нашитые, химию на голове, когда это было модно! Мы...

Подробнее »

Чтобы стать человеком приходится быть стаканом

 [вам они не надоели?]Эти ходячие рекламы уже достали. Сначала только зверюшки ходили, приставая, чтоб с ними сфотографировались. Потом начали...

Подробнее »

Причёски женщин ничего не напоминают?

Монголия, 1925 годПадме Амидала — персонаж киносаги «Звёздные войны», королева планеты Набу, жена Энакина Скайуокера, мать Люка и...

Подробнее »

Наш прекрасный мир. Канада

Фотограф Кевин Макнил (Kevin McNeal) привез из поездки по канадским национальным паркам массу красивейших...

Подробнее »

Медведь собирает грибы в лису

Werebober пишет: Повстречался мне тут каламбур–с в интернетах, не сдержал в себе желание...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.