РЕАЛЬНА ЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ?

ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ государства - это степень обеспеченности населения страны экологически частыми и полезными для здоровья продуктами питания отечественного производства по научно - обоснованным нормам и доступным ценам при сохранении и улучшении среды обитания.
Возникает вопрос, почему население нашей страны целесообразно обеспечивать, именно отечественными, а не импортными проектами?

Ответ прост. Если производство продуктов и их хранение не контролируется потребителями, то в эти продукты могут быть включены добавки (кон серванты, вкусовые присадки, красители и т.п.), употребление которых в пищу может непредсказуемым образом сказаться на состоянии здоровья не только живущего, но и будущих поколений. Тем самым продукты питания превращаются из пищи в оружие геноцида (пятый приоритет обобщенных средств борьбы и управления). Это мы и видим на практике. Многие консерванты, красители и вкусовые добавки, запрещены к продаже в Западных странах, но почему-то разрешены в России и в странах "третьего" мира.
Кроме того, мудрые люди утверждают, что человеку наиболее полезно потреблять те продукты, которые родит его родная земля. Старая пословица гласит: "Что для русского полезно, то для немца - смерть". И наоборот. Есть еще одна пословица: "Из рук врага не бери и пирога". Нельзя забывать, что западная цивилизация является самым древним геополитическим противником России. Русь ведет отражение агрессии со стороны Запада уже не одну тысячу лет. После провала очередной попытки поработить нас силой оружия в 1945 году Запад перешел к войне холодной - агрессии методом культурного сотрудничества. В планах Запада по уничтожению России одно из важнейших мест занимает экономическая война, в т.ч. уничтожение нашего агропромышленного комплекса и всех отраслей, обеспечивающих население продуктами питания. Страна поставлена на грань голода. Из истории известно, что в голодные годы резко обостряются взаимоотношения между людьми, и возрастает вероятность возникновения социальных конфликтов. Так было в 1917 и 1905 годах и ранее, когда вспыхивали голодные бунты.
Продовольственная безопасность государства, обеспечена ПОЛНОСТЬЮ, если:

1). Население страны обеспечено экологически чистыми, полезными для здоровья продуктами питания отечественного производства по научно-обоснованным нормам с учетом пола, возраста, условий труда, природно-климатических условий и национальных традиций.

2). Цены на эти продукты питания доступны всем честным труженикам, многодетным семьям, пенсионерам независимо от национальной принадлежности и профессии.

3). Созданы стратегические запасы продовольствия на случай стихийных бедствий, войны или других чрезвычайных обстоятельств. Этот запас позволит избежать голода в стране при введении нормированного распределения продуктов, а течение не менее пяти лет. В США, например, создан запас зерна на этот срок, в Швейцарии запасено продовольствия тоже на этот срок. По совету библейского Иосифа в древнем Египте был создан запас продовольствия, позволивший избежать голода в течение, семилетней засухи.

4). Агропромышленный комплекс (АПК), рыбное и лесное хозяйство развиваются устойчиво и имеют резервы, позволяющие наращивать производство продовольствия для увеличения запасов и на случай оказания продовольственной помощи другим странам, которые постигли стихийные бедствия или войны.

5). Наука находится на уровне высших мировых достижений и обеспечивает, все сферы новейшими, образцами техники, технологиями, поддерживает и улучшает генофонд животноводства и растениеводства и дает достоверные прогнозы развития всех сфер жизни и деятельности общества на Перспективу.

6). Природоохранная и природовосстановительная политика и практика обеспечивают сохранение и улучшение среды обитания.

Продовольственная безопасность обеспечена в ОСНОВНОМ, если обеспечиваются все вышеперечисленные условия кроме пункта 3, т.е. стратегические запасы имеются, но обеспечивают население продуктами питания на случай чрезвычайных обстоятельств на срок менее пяти лет.

Продовольственная безопасность обеспечена ЧАСТИЧНО, если выполняются следующие условия:

1). Население страны обеспечено продуктами питания отечественного производства не менее чем на- 85% и эти продукты являются экологически чистыми и полезными для здоровья. Этот норматив близок принятому международной продовольственной организацией (ФАО).

2). Цены на эти продукты доступны основной массе трудового населения страны.

3). Стратегические запасы продовольствия ограничены и не обеспечивают устойчивое снабжение населения в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств.

4). Производственные мощности позволяют наращивать выпуск продовольствия.

5). Научно-техническая база хотя и отстает от уровня высших мировых достижений, но развивается.

6). Природоохранные мероприятия осуществляются, но темпы восстановления среды обитания недостаточны.

Продовольственная безопасность страны НЕ ОБЕСПЕЧЕНА, если:

1). Население страны обеспечено экологически чистыми и полезными продуктами питания отечественного производства на 60-80%.

2). Цены на эти продукты основной массе трудового населения не доступны.

3). Стратегические запасы продовольствия истощены или отсутствуют.

4). Производственные мощности не позволяют наращивать выпуск продовольствия.

5). Научно-техническая база не развивается.

6). Природоохранные мероприятия не соответствуют окружающей среды.

Если оценивать состояние продовольственной безопасности России в данное время по вышеприведенным критериям, то ее можно оценить только как КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ.

Основания к этому следующие:

1). Население страны обеспечивается продуктами питания отечественного производства менее чем на 50%, а крупные административно-промышленные центры зависят от поставок из вне на 70-80%. Поставляемые с Запада продукты являются далеко не экологически чистыми, многие из них имеют консерванты и добавки, запрещенные к применению в странах-изготовителях и их можно смело отнести, не к продуктам; питания, а к средствам геноцида.

Следует иметь в виду, что при полной продовольственной зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа. Парламент, Правительство и Президент России не могут проводить самостоятельную политику под угрозой искусственного инициирования голода внешними силами и самое патриотичное, и благонамеренное правительство будет немедленно сметено голодными толпами, как это произошло в 1917 году с Временным правительством. Голод в России может возникнуть даже при отсутствии злого умысла со стороны Запада, но и в случае природных или социальных катаклизмов, которые приведут к снижению уровня производства продовольствия в странах-поставщиках. Они просто прекратят экспортировать продовольствие, а голод и мор будет в России.

2). Цены на экологически чистые продукты питания в нашей стране доступны только "элите" и "богоизбранным", а не основной массе населения.

3). Стратегические запасы продовольствия, созданные за годы Советской власти, разворованы и при нынешнем состоянии экономики их воссоздание невозможно.

4). Агропромышленный комплекс (АПК) России умышленно и целенаправленно разрушается. Парк техники АПК изношен на 70-80%, производство сельскохозяйственной техники сократилось более чем в 10 раз. Фермеры нашу страну не накормят, это прошлое, а не будущее нашей, страны. Во всем мире идет процесс, концентрации производства. В царской России голод повторялся с периодичностью раз в пять лет, и лишь переход к крупным коллективным хозяйствам устранил в нашей стране угрозу голода. Производившиеся начиная с 1963 года закупки зерна - экономическая диверсия. Например, в 1990 г. было импортировано 44 млн. т. зерна, а из произведенных совхозами и колхозами 240 млн. т. невостребованными оказались более 170 млн. т. Продовольственных товаров, в СССР в 80-х годах производилось достаточно, а перебои в снабжении населения с началом перестройки были организованы искусственно для того, чтобы вызвать недовольство народа. Рыбоводство находится в плачевном состоянии. Рыбопромысловый флот разгромлен приватизаторами, а его остатки ловят рыбу и добывают морепродукты для кого - угодно, но не для нас. Рыбаки "куют" валюту для своих хозяев. Лесное хозяйство разрушено, лесные богатства хищнически истребляются. Лесоматериалы, как правило, в виде кругляка, отправляются за границу за бесценок, а вырученные за их продажу финансовые средства оседают в иностранных банках, инвестируя экономику Запада.

5). Наука, в том числе аграрная, находится в состоянии агонии и теплится лишь на энтузиазме патриотов - подвижников. Предлагаемые российскими учёными научные разработки, в том числе Ленинградская модель восстановления и развития агропромышленного комплекса не только не внедряются, но и замалчиваются, а ученые-патриоты преследуются и выживаются из научных учреждений западенцами от науки.

6). Природоохранительные мероприятия с началом реформ практически свернуты. Единой государственной политики природопользования не проводится. Природные ресурсы находятся в ведении субъектов федерации, а фактически - в руках мафиозных кланов. Финансовые средства, получаемые от природопользователей, идут куда угодно, но не на природоохранительную и не на природовосстановительную деятельность.
Своим видением проблемы продовольственной безопасности с журналом "РФ сегодня" поделился депутат Государственной Думы, президент АККОР, председатель Аграрной партии России Владимир ПЛОТНИКОВ, отвечая на вопросы Светланы Додоновой.

ВОПРОС. Владимир Николаевич, как Вы оцениваете продовольственную безопасность России? Насколько остро стоит сегодня этот вопрос для страны?

ОТВЕТ. Это тема номер один для России. Задача Президента - "сбережение народа", - на мой взгляд, невыполнима, если мы не будем уделять должного внимания продовольственной безопасности страны.

Ученые всего мира единодушно пришли к выводу, что, если страна завозит 25 процентов продуктов, значит, она теряет свою продовольственную независимость. Россия потеряла ее, так как давно перешагнула этот порог. За шесть последних лет импорт продовольственных товаров увеличился в три раза. За 2006 год ввезли продуктов на 100 миллиардов рублей больше, чем в 2005 году. В целом импорт продовольствия в РФ в 2006 году в денежном эквиваленте составил 550 миллиардов рублей. И только на 600 миллиардов рублей произвели продуктов питания отечественные хозяйства.

После того как мы разрушили аграрный сектор сельского хозяйства и отказались от государственного регулирования, очень трудно отыграть ситуацию назад. Сейчас отечественное сельское хозяйство понемногу набирает обороты в производстве, но импорт превышает этот незначительный рост. Так, на каждый дополнительно произведенный килограмм мяса в России мы ввозим пять из-за рубежа.

Мы зависимы сегодня по самым ценным продуктам питания - белковым. Завозим огромное количество молочных продуктов, рыбы, мяса весьма сомнительного качества. Так, в 2007 году по установленной Правительством квоте будет завезено 1 миллион 150 тысяч тонн "ножек Буша". Это столько же, сколько и в прошлом году.

ВОПРОС. Тогда, скажите, Владимир Николаевич, как депутат, все четыре созыва занимающийся аграрными вопросами в Государственной Думе, как нужно решать проблему продовольственной безопасности?

ОТВЕТ. Решить проблему отрасли могут политика импортозамещения и государственное регулирование. Но ни того, ни другого у нас, к сожалению, нет. Еще во второй Думе, депутаты-аграрии разработали Закон "О продовольственной безопасности". Там были прописаны ограничения на ввоз продовольственного импорта и необходимость увеличения отечественного производства. Правительство долго тянуло с заключением на этот законопроект и, наконец, все сделало для того, чтобы с успехом его провалить - в июле 2005 года он отклонен и снят с дальнейшего рассмотрения. В то время как в большинстве развитых стран мира подобный закон принят и исполняется.

К сожалению, на правительственном уровне продовольственная безопасность страны не воспринимается как угроза. Поэтому на сельское хозяйство огромной страны в федеральном бюджете-2007, который имеет 1,5 триллиона рублей профицит, выделено всего 0,74 процента от расходной части бюджета! Для сравнения: в 1990 году на сельское хозяйство выделялось 19 процентов. В советское время - 26 процентов.

ВОПРОС. Почему же даже на пороге вступления в ВТО Правительство не понимает важности этой проблемы?

ОТВЕТ. Вопрос остается открытым... Сегодня ни один здравомыслящий руководитель не обходит тему продовольственной безопасности. Например, в Москве 75 процентов импортного продовольствия. В 2006 году в столице приняли свой закон "О продовольственной безопасности города Москвы".

Выделены большие средства. У руководства Москвы есть понимание, что здоровье - это, прежде всего, качественные продукты питания.

Что же видим на федеральном уровне? Закон "О продовольственной безопасности" благополучно похоронили, денег из бюджета выделяют крохи. Вы спросите: а как же национальный проект "Развитие АПК"?..

ВОПРОС. Но ведь недавно принят Закон "О развитии сельского хозяйства" в правительственной редакции.

ОТВЕТ. Да, принят. Но носит рамочный характер. Депутатский же вариант закона предусматривал конкретные меры поддержки селу. Теперь в соответствии с принятым правительственным вариантом закона мы должны разработать государственную программу развития сельского хозяйства на пять лет. Как это получится, не знаю. Сейчас Государственная Дума, Совет Федерации и Министерство сельского хозяйства заинтересованно включились в эту работу. Чтобы документ получился полноценным, и каждый крестьянин почувствовал от него пользу. Это последняя наша надежда!..
После распада СССР, начался развал и мощнейшего советского агропромышленного комплекса. Виной тому стал разрыв внутрихозяйственных связей и беспорядочное их замыкание на страны, традиционно враждебные России. Вместе с тем, несмотря на суровый климат нашей страны и ряд других факторов, советское сельское хозяйство, уступая другим странам в урожайности, ничуть не уступало Западу по эффективности и использовало почвенно-климатический потенциал страны на 70-80%. Переживая в 1990-1991 годах точку своего наивысшего подъема, оно совсем не собиралось умирать, считает эксперт в области продовольственной безопасности Павел Бурдуков. Но его заставили: в отдельные годы продуктивность АПК снижалась со скоростью 15-20% при отсутствии явных неурожаев,
Однако подобный курс привел к тому, что зависимость России от импорта продовольствия достигла к концу 90-х годов 75-80%. Зависимость имела и другую опасную грань: ввиду низкого уровня импортозамещения, контролирующие органы сквозь пальцы смотрели на поставку низкокачественного продовольствия, что напрямую било по здоровью россиян. Еще десять лет назад невозможно было и представить нынешнюю активную политику Росприроднадзора по запрету на ввоз продукции из определенных стран.

При этом Россия стала зависимой не только от настроений правящих элит стран-поставщиков продукции, но и от мировой экономической конъюнктуры. Превышение в этом году инфляции сверх запланированного уровня - прямое следствие роста цен на продовольствие в Европе.
Россия пошла на резкое свертывание сельскохозяйственного производства. Какие при этом возникнут проблемы? Во-первых, потребуется увеличить импорт сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой промышленности на десятки миллиардов долларов в год. Сейчас Россия имеет большое положительное сальдо торгового баланса, но оно обеспечивается в основном высокими мировыми ценами на нефть. Это положение не продлится вечно. В ближайшие годы цены, скорее всего, упадут, и весьма существенно, - для этого таким странам, как Ирак и Ливия, достаточно развернуть нефтедобычу в полную меру своих производственных возможностей, определяемых, в конечном счете, огромными запасами. К тому же весьма вероятно сокращение добычи нефти и газа в России в ближайшие годы [7].

Пока в России нет конкурентоспособных отраслей, способных компенсировать возможное сокращение экспорта нефти и газа. Мнимая дешевизна производства стали и многих цветных металлов, химических продуктов "обеспечивается" тем же недоучетом реальных издержек производства и искусственной дешевизной электроэнергии и транспортных тарифов. Кстати, издержки очень серьезно занижены и в нефтяной промышленности. Нельзя без улыбки читать в весьма солидных журналах и книгах уверения, что себестоимость добычи нефти в России составляет полтора-два доллара за баррель, как в Саудовской Аравии и Кувейте, где климатические и геологические условия несравненно более благоприятны.

Во-вторых, в сельском хозяйстве России заняты десятки миллионов людей. Если они лишатся заработков, страну ждут серьезные социальные потрясения. Именно социальными соображениями во многом руководствуются страны Запада, предоставляя субсидии своему сельскому хозяйству [8].

В-третьих, продовольственная безопасность является важной частью национальной безопасности. Этими соображениями можно было бы пренебречь, если бы Россия вошла в какие-либо крупные экономические или военные группировки, куда, похоже, ее не приглашают.
СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_issue_3_2008_Food_safety.htm
Источник публикации: magelanin

Больше интересных и увлекательных статей:

Указ Путина о продуктовых санкциях поможет Западу поставить РФ на колени.Геннадий Гудков

7 августа правительство России ввело полный запрет на поставки говядины, свинины, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и плодоовощной продукции из тех...

Подробнее »

Завораживающая красота маяков

Практически для всех народов мира маяк – это символ безопасности, с древнейших времен помогавший морякам отыскать путь домой. Несмотря на то,...

Подробнее »

Отыщи меня!

Ночью снится мне странный сон,Снится мне старый дом,Подхожу к окну, из окнаМне планета Земля видна.И я знаю ее давно,Знаю реки ее и моря…А ты шепчешь опять слова:- Снова мне на Землю пора.Этот сон меня сводит с ума,Как же будешь ты там одна?Что же ты сказала в тиши…- Отыщи меня, отыщи!Просыпаюсь опять в поту,Я искал, но нашел не ту.Подхожу к...

Подробнее »

Старая добрая Англия.

Пейзажист Arthur Claude Strachan Artists Biography   родился в Шотландии в городе Эдинбург  в 1865 и учился в Ливерпуле , где прожил много...

Подробнее »

Киев ваш

Случилось чудо, гадюшник на Майдане наконец разогнали. Для тех, кто не следит за новостями, в последнее время в самом центре Киева жили всякие...

Подробнее »

Кремль обращается за поддержкой на юг и восток

Президент России Владимир Путин проводит встречи с лидерами стран бывшего СССР. 9 и 10 августа он встречался в Сочи с президентами Азербайджана и Армении – Ильхамом Алиевым и Сержем Саргсяном, 11 августа там же, в своей сочинской резиденции, Путин примет президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева. Со стороны это выглядит как проверка – не...

Подробнее »