История Аддамсов, правдивая и невероятная

Теги(категории) новости: Кино
Главный из Аддамсов — Чарльз Аддамс — родился 7 января 1912 года во вполне приличной американской семье. Мало кто мог предположить в те дни, что этот агукающий розовощекий малыш в скором времени войдет в историю как создатель целого семейства спятивших танатофилов. Шли дни, текли года, подрастали деревья в семейном саду, подрастал малютка Чарльз… И постепенно окружающие стали замечать у него… нет, не чудовищные странности (как того требовала бы любая из историй Аддамса), но весьма забавные наклонности. На гараже подле своего дома, где иные детишки рисовали пощипывающих травку зайчиков и улыбающиеся облака, маленький Чарльз мелом изобразил довольно жуткий человеческий скелет. В то время как детвора носилась по тихим уэстфильдским улочкам, юный Аддамс прогуливался по местному кладбищу. А когда мальчишки начинали рассказывать друг другу небылицы, Чарльз шокировал всех весьма жуткими страшилками. При всем этом наш герой вовсе не был замкнутым и нелюдимым, он обожал шумные компании, любил покуролесить и отличался, по рассказам очевидцев, крайне нетривиальным чувством юмора.


В школе Аддамс всецело отдался своей страсти — рисованию — и сделался главным поставщиком карикатур для ученической газеты. Творческий прорыв состоялся в 33-м году, когда один из рисунков Чарльза попал в журнал The New Yorker. Редакции чрезвычайно понравился стиль и неординарный юмор молодого карикатуриста и вскоре он сделался постоянным автором издания.

Карикатуры Аддамса являли собой типичный образчик умного «черного юмора». Если искать аналогии в мире искусства, то, пожалуй, работы юного художника можно назвать солянкой из романов Эдгара По и произведений Джерома К. Джерома: две ложки готичной жути, пара щепоток чернухи и три половника иронии. Впоследствии, кстати говоря, в точности так же будет творить свои литературные шедевры великий рассказчик Роальд Даль.




Понятное дело, рисунок — это одно, а пара сотен закорючек — совсем другое. Однако я все-таки попытаюсь описать любимую мою карикатуру Аддамса, дабы вы поняли примерно, что представляло собой его творчество. Итак, кухня, тумбочка, женщина режет хлеб и изрекает: «Я говорю тебе правду, сладкий мой — тебя действительно принес аист». За маленьким столиком сидит в футболке… ребенок с длинным клювом и птичьими лапками.

Члены семейки Аддамсов впервые стали героями рисунков Чарльза в 1937-м году. The New Yorker опубликовал карикатуру, на которой были изображены худощавая леди-вамп и брутального вида амбал, встречающие коммивояжера. Впоследствии дамочка эта стала Мортишией, а амбал — дворецким Ларчем. Судьба же коммивояжера осталась неизвестной, оно, впрочем, и к лучшему.

Читателям картинка понравилась, понравилась она и самому Чарльзу Аддамсу. И довольно скоро карикатуры, посвященные семье Аддамсов, сделались неотъемлемой части развлекательных страничек журнала. Семья стремительно обрастала новыми членами, индивидуальными чертами, привычками и пристрастиями. И спустя некоторое время доросла до полноценных книг — Чарльз начал выпускать сборники карикатур, некоторые из которых были целиком и полностью посвящены Аддамсам.

Так бы, пожалуй, и остались Аддамсы персонажами лишь многочисленных рисунков, если бы в 1964-м году продюсер Дэвид Леви не предложил бы Чарльзу рискнуть и попробовать адаптировать придуманных им персонажей для формата телевизионного сериала. «А почему бы и нет?» — подумал карикатурист и согласился. 18 сентября 1964 года на американском канале ABC начался показ сериала «Семья Аддамсов» (The Addams Family). Завершился он 18 апреля 1966 года, и всего за два этих года было показано 64 эпизода телекартины. Закрыта «Семья Аддамсов» была, очевидно, из-за достаточно низких рейтингов (фанаты были в восторге, но казуальная аудитория довольно быстро потеряла к неординарному сериалу интерес), официальная же версия продюсеров звучала довольно загадочно: «Отменен по демографическим причинам». Ладно бы по «демонографическим» — это еще можно было бы понять, но по «демографическим»?..

Между тем, «Семья Аддамсов» образца 60-х годов вошла в историю как зачинатель нескольких революций. Не в визуальном, конечно, плане (сериал был черно-белым и никакими сверхъестественными спецэффектами похвастаться не мог), но в плане сюжетном. Так, например, Аддамсы стали первой в истории телесериалов семьей, про которых было четко известно, что в их жизни есть место для секса. Вы зря улыбаетесь — в те годы в американских сериалах мамы и папы представляли собой асексуальных роботов, годных, пожалуй, только лишь к работе по дому и набору незамысловатых заранее запрограммированных действий. Посмотрев несколько сериалов середины прошлого века можно было на полном серьезе уверовать в теорию капустно-аистного происхождения детей. Аддамсы же были совершенно другими… Ну, вы меня понимаете, да?

Кроме того, Аддамсы образца 60-х годов были первой телевизионной семьей, имевшей домашний компьютер. Звался этот компьютер «Виззо» и впервые появился в 19-м эпизоде, когда Аддамсы пытались накопить денег, чтобы отправиться в отпуск на Луну (sic!). Его собственноручно собрали отец семейства Гомес и юный Пагсли.

С сериалом, кстати говоря, был связан еще один весьма занятный факт — сразу после его запуска редакция журнала The New Yorker перестала принимать новые карикатуры Чарльза Аддамса, посвященные эксцентричной семейки. Другие его рисунки печатали без каких-либо осложнений, а Аддамсам сразу давали от ворот поворот. Задела, очевидно, монстров журналопечатного бизнеса потеря эксклюзивности…

Семья Аддамсов
Гомес Аддамс — глава семьи. Галантен, эксцентричен, сообразителен и невероятно талантлив во всем. Обожает курить сигары и играть с моделькой электрического поезда, чрезвычайно богат, но при этом крайне щедр. Безумно влюблен в свою супругу Мортишию.

Мортишия Аддамс — настоящая леди вамп. Как и прочие Аддамсы крайне эксцентрична, стильна и готична. В имени ее без труда обнаруживается корень mortis, что на латыни означает «Смерть». Мортишия талантлива и умна.

Фестер Аддамс — абсолютно лыс и не шибко умен. В телесериале был дядей Мортишии, в фильме стал братом Гомеса, все время, при этом, оставаясь «дядюшкой Фестером». Питает странную любовь ко взрывчатым веществам и способен генерировать электрический ток (sic!)

Пагсли Аддамс — старший сын Аддамсов. Невысокий толстячок, в сериале 60-х был гениальным и крайне изобретательным ребенком, в полнометражных же фильма Зонненфельда изрядно поглупел. Обожает похищать дорожные знаки и устраивать тем самым аварии.

Венсди Аддамс — дочка Аддамсов. В сериале ей было 6 лет, к полнометражным фильмам стало 12. Необычайно умна для своих лет, помешана на всем, что связано со смертью и болью и пытками. Имя ее произошло от названия дня недели.

Ларч — слуга Аддамсов, выглядящий в точности как несколько исхудавший монстр Франкенштейна. Обожает детей и работу по саду, в свободное время играет на различных музыкальных инструментах.

Бабуля — старейшина семьи Аддамсов, весьма искусна в кулинарии.

Вещь — отрубленная рука, живущая вместе с Аддамсами.

В далеких 70-х огромной популярностью у молодой аудиторией пользовались мультипликационные сериалы о приключениях псины Скуби-Ду и ее многочисленных приятелей. И в 72-м году кому-то из продюсеров пришла в голову занятная мысль — реанимировать отошедших шесть лет назад от телевизионных дел Аддамсов в мультипликационном обличии и «подбросить» их в сериал про Скуби-Ду. И вот 23 сентября в утреннем эфире канала CBS был запущен очередной эпизод «Новых приключений Скуби-Ду» — серия «Скуби-Ду встречает Семью Аддамсов» (Scooby-Doo Meets the Addams Family). Дальше произошло то, чего никто не ожидал — на руководство телеканала обрушился шквал отзывов, телефоны звонили не переставая, почтовые ящики лопались, не в силах удержать в своих металлических недрах кипы восторженных писем. Выяснилось, что у Аддамсов есть гигантская армия фанатов, так и не изменившая своим любимцам за годы их отсутствия на экранах. «Ну и дела!» — восхитились продюсеры и тут же принялись подсчитывать, сколько денег удастся зашибить со внезапно повылазивших на свет божий аддамсоманов. Выяснилось, что немало. И, не откладывая дела в долгий ящик, мультипликаторы студии Hanna-Barbera принялись ваять мультипликационный сериал об эксцентричной семейке.

В эфир этот сериал попал в 73-м году и шел вплоть до года 75-го. Всего показано было 37 эпизодов, каждый длительностью по полчаса. Нарисованы персонажи были в строгом соответствии с оригинальными карикатурами Чарльза Аддамса. По сравнению с телевизионным «живым» сериалом произошло несколько изменений, в частности Фестер сделался братом Гомеса (в телефильме он был дядей Мортишии), а Бабуля совершила «родственную» рокировку и из мамы Гомеса превратилась в его тещу.

В целом мультипликационный этот сериал вышел довольно милым и вполне удовлетворил скучающих по своим кумирам поклонников. Кроме того, он поднял новую волну интереса к семье Аддамсов, чем не преминули воспользоваться создатели телесериала 60-х. В 77-м году было принято решение выпустить полнометражный телефильм об Аддамсах и посмотреть, сколь популярен он окажется у зрителей, и по результатам этого вот исследования принять решение о запуске еще одного сезона шоу. В картине «Хэллоуин с Новой Семьей Аддамсов» (Halloween with the New Addams Family) рассказывалось, как вы можете догадаться, о необычных событиях, произошедших с семейством на Хэллоуин (соответственно демонстрировался он в канун Дня всех Святых). Увы, слабая режиссура, смешной (даже по меркам телевизионных фильмов) бюджет, посредственный сценарий и натужная игра актеров (большинство из них участвовали в создании оригинального телесериала, но к идее полнометражного «хэллоуинского» фильма отнеслись с большой прохладой — в частности Тэд Кэссиди, исполнитель роли Ларча, говорил, что принял участие в новом этом проекте исключительно ради денег) привели к тому, что фильм с треском провалился. Беспощадно критикуемый как почитателями Аддамсов, так и обычными зрителями и журналистами, он был предан забвению и выброшен на свалку истории вместе с так и не отправившимся в производство новым сезоном телесериала.

Затем последовали долгие четырнадцать лет забвения, пока, наконец, в 1991-м году Барри Зонненфельд не закончил работу над своим дебютным кинофильмом «Семейка Аддамс» (The Addams Family). Поставленная по сценарию Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон (оба сценариста, кстати, до этого успели поработать с великим Тимом Бертоном — Кэролайн над чудесной картиной «Эдвард Руки-ножницы», а Ларри над прелестным комедийным ужастиком «Битлджюс») картина оказалась чрезвычайно успешной и без проблем окупила свой тридцативосьмимиллионный бюджет, принеся создателям (точнее компании Paramount Pictures, выкупившей негативы у обанкротившейся студии Orion Pictures) сто тринадцать с половиной миллионов долларов.

По сюжету картины глава семьи Аддамсов Гомес страдает из-за того, что пребывает в долгой разлуке со своим братом Фестером. Четверть века назад они поссорились из-за женщины (точнее двух женщин — сиамских близняшек), и Фестер ушел, хлопнув дверью. О страданиях Гомеса прознает его адвокат и, желая получить доступ к семейным сокровищам, он обращается за помощью к некой авантюристке, чей сын как две капли воды похож на пропавшего Аддамса. Под видом потерявшего память Фестера сын авантюристки попадает в дом семейства, где и начинает свою охоту за фамильным состоянием…

Фильм радует поклонников оригинальных карикатур Чарльза Аддамса и телесериала 60-х годов бесчисленными аллюзиями и реминисценциями. Открывающая картину сцена, в которой Аддамсы выливают раскаленное масло на поющих у дверей их особняка рождественских певцов — дословное воспроизведение одной из картин художника, опубликованных в The New Yorker. Сцена с игрушечным поездом и ворующий дорожные знаки Пагсли тоже угодили в фильм напрямую с карикатур Чарльза. А Эпизод с торгующимися на благотворительном аукционе между собой Мортишией и Гомесом, равно как и сцена с зажигающейся во рту у Фестера лампочкой — прямые отсылки на популярный телевизионный сериал. Впрочем, фильм «Семейка Аддамс» славен не только бережным отношением к классике, но и потрясающей режиссурой, блестящей операторской работой (после того, как картину поочередно покинули два оператора, камеру взял в руки сам Барри Зонненфельд; особого труда для него это не составило, ибо в режиссуру он пришел после того, как много лет провел, работая оператором — среди его работ «Мизери» Роба Райнера, феноменальный «Перекресток Миллера» братьев Коэнов, «Сбрось маму с поезда» Дэнни ДеВито), умопомрачительными декорациями (в частности, восхитительным дизайном особняка Аддамсов, обошедшимся создателям в сто тысяч долларов) и бесподобным юмором. Отдельного упоминания заслуживает любовь создателей к стильным мелочам — невозможно смотреть без восторга, как Гомес, лишившись особняка, деградирует в депрессивного обывателя, проводящего все время перед экраном телевизора; или как матушка Фестера, искусно играя на его эдиповом комплексе, вынуждает полностью ей подчиняться. Ну, а легендарная псевдославянская пляска мамушка в исполнении братьев Аддамс — это вообще шедевр на все времена.

Солидный успех фильма обрек его на сиквел. Понятно было, что справиться с подобной задачей сможет только Зонненфельд, уже собаку и уйму других домашних животных съевший на Аддамсах. Сам же Барри, впрочем, желанием возвращаться в мир эксцентричной семейки не горел — он считал, что его история целостная и вполне законченная. Но тут игру вступили Большие Деньги, перед скромным обаянием которых режиссер устоять не смог и в 1993-м году поставил сиквел картины — «Ценности семейки Аддамсов» (Addams Family Values). Кассовые сборы фильмы оказались менее существенными, нежели у первой части, однако в сердцах фанатов и киноманов он занял подобающее место.

На этот раз сюжет закручивался вокруг новорожденного ребенка Аддамсов. Пагсли и Венсди, старшие сын и дочь Мортишии и Гомеса, с первых минут невзлюбили младенца и принялись подстраивать ему всякие пакости, надеясь довести дело до летального исхода. Аддамсы, дабы уберечь свое чадо, решили нанять няню, в обличие которой в их дом и попала авантюристка и убийца Черная вдова. Она решает соблазнить Фестера Аддамса, выйти за него замуж, после чего убить и завладеть всем его состоянием. Старших же детишек, которые догадываются о коварных планах нянечки, она хитростью выпроваживает в летний лагерь. Большая Игра начинается…

Зоннефельд, благодаря предоставленному карт-бланшу, спустил бурную фантазию с поводьев и сделал очаровательный и чрезвычайно стильный фильм. Декорации, актерская игра, операторская работа — все это вновь выше всяких похвал.

В 1992-м году, на волне успеха первой части фильма, канал ABC начал трансляцию мультипликационного сериала о семейке Аддамсов. Два сезона и последующие их повторы демонстрировались на телеканале вплоть до 1995-го года, вызывав умеренное одобрение у почитателей эксцентричной семейки.

В 98-м году на экраны вышел фильм «Воссоединение семейки Аддамсов» (Addams Family Reunion), снятый Дэйвом Пэйном (известным киноманам по работе с королем трэша Роджером Корманом). Причем вышел фильм вовсе не на киноэкраны, как вы могли бы подумать, а исключительно на видео. Картина была выполнена в унылой традиции худших из образчиков ситкомов (ситуационных комедий) середины минувшего века и предлагала нам понаблюдать за тем, как происходило в результате ошибки в редакции, публикующей семейные родословные, воссоединение семейства Аддамсов с семейством Адамсов. Крайне посредственный этот фильм вполне заслуженно провалился везде, где только мог и снискал массовую ненависть со стороны разочарованных фанатов.

Наконец, в период с 98-го по 99-ый годы на телеканале Fox Family был показан новый телесериал о приключениях семейки Аддамсов. Сделан он был в полном соответствии с классическим сериалом 60-х и в некотором роде являлся его римейком. Собственно, «Новая семейка Аддамс» (The New Addams Family) являла собой, в отличие от последней полнометражки, образчик того, как следует снимать в настоящее время ситуационные комедии — славная ностальгическая атмосфера, хорошие шутки, ненавязчивая атмосфера, не гениальная, но вполне приличная актерская игра…


Источник публикации: p-i-f

Больше интересных и увлекательных статей:

Норвегия. День 4. Прогулка по Осло

Густав Вигеланд - один из самых плодовитых скульпторов Норвегии. В 1921 году муниципалитет Осло решил построить на месте его дома библиотеку....

Подробнее »

Такими были арбузы 350 лет назад

Фрагмент картины Джованни Станки. Без химии и гмо))) А на самом деле, обычная селекция творит чудеса.

Подробнее »

Эти товары могут травмировать не только детскую психику!

Каждый из нас знает поговорку про тяжелое детство и деревянные игрушки, прибитые к полу. Однако глядя на некоторые «шедевры» современных...

Подробнее »

20 полезных советов для туристов

Если вы собираетесь в дорогу, то вам стоит знать несколько маленьких хитростей, которые помогут вам сэкономить время и место и сделают вашу дорогу...

Подробнее »

Троллинг: уровень - БОГ

Всё очень просто: нужно заказать печать простой картинки на самоклеющейся пленке и приклеить готовое "изделие" в людном месте вроде зала...

Подробнее »

Цифры, которые учат рисовать

Наверно многие из вас хотят научить своих детей рисовать. Ну, хотя бы потому, чтоб они не приставали с домашним заданием по изобразительному...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.