Где должны располагаться трамвайные пути: ответ Артемию Лебедеву

Теги(категории) новости: Трамвай, Лебедев, Транспорт, городская среда
Сегодня с утра мой хороший друг Артемий Лебедев написал пост "Говно-охуенно: расположение трамвайных путей на улице". В нем он выразил мысль, что пути хорошо бы располагать вдоль тротуаров, а не по центру дороги:

"Говно: когда трамвайные пути расположены по центру улицы
Охуенно: когда трамвайные пути расположены вдоль тротуара"





Рубрика Темы "говно-охуенно" мне обычно нравится. Он очень хорошо подмечает некоторые моменты и заставляет обратить на них внимание. Иногда, конечно, он пишет полный бред, но бред этот безобидный. Здесь же Тема написал не просто глупости, а вредные глупости. Его пост может зайти в мэрии наших городов, и какому-нибудь некомпетентному самодуру-чиновнику придет в голову действительно делать трамвайные пути вдоль тротуаров. А что: "Вон, Лебедев весь мир объехал, знает, как надо!"





Трамвайные пути должны располагаться посередине проезжей части на обособленном полотне, с посадочными платформами, расположенными после перекрестка. И вот почему:

1) Трамвайные пути, расположенные сбоку, пересекают большое количество выездов из дворов, съездов на второстепенные улицы и так далее. Это повышает вероятность ДТП. Под трамвай, идущий сбоку, может ВНЕЗАПНО выскочить пешеход; когда трамвай идет по центру - водителю все отлично видно, никто внезапно не выскочит. Это заставляет трамваи ездить медленнее, чтобы была возможность ДТП предотвратить.

2) На регулируемых перекрестках трамвай, расположенный по центру, едет в основной светофорной фазе - прямо и направо. Трамвай, расположенный сбоку, конфликтует с правоповоротной стрелкой, поэтому он получает меньше зеленого в цикл, а значит, тратит больше времени на проезд перекрестков.

3) Если трамвай расположен по центру, а остановки поле перекрестка, можно очень удобно вписать в дорогу левоповоротные карманы и парковки. В случае, если трамвай будет идти вдоль тротуара, то организовать парковки не получится.

4) Если трамвай расположен по центру, а остановки после перекрестка, можно очень точно предсказать время его подъезда к перекрестку и организовать включение зеленого на светофоре как раз к этом моменту.

5) Трамвай, расположенный по центру, находится дальше от домов, при строительстве проще уложиться в нормативы, не надо вырубать деревья и т.д. Если пускать трамвай вдоль тротуаров, то будет проблема с поворотами, так как радиус поворота наружного трамвайного рельса не может быть меньше 15 метров. Так что на перекрестках и поворотах пути все равно придется уводить в центр дороги. Если делать пути по центру, то зачастую можно и дорогу не расширять, построить трамвай за счет существующих автополос, т.е. общее количество земли, используемой под транспорт, не увеличивается.

6) Если трамвай расположен на магистрали без пересечений в одном уровне, то при расположении по центру трамвай вообще ни с чем не пересекается, что обеспечивает скорость и надежность, сравнимую с
метро. При расположении сбоку нужно пересекать все съезды, получается
вот так.

Если пустить трамвай вдоль тротуаров, то это сделает его неэффективным и опасным для людей. В таком случае теряется вообще весь смысл трамвая.



Основная проблема сейчас в том, что люди из трамвая выходят сразу на дорогу и могут попасть под машину. Для того, чтобы эту проблему решить, надо просто правильно делать трамвайные остановки. О том, как надо делать трамвайные остановки я писал целый пост. Посмотрите.

Трамвайные пути надо делать по центру и только так.







За комментарии спасибо:

Александру Морозову, сопредседателю Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт».
Владимиру Свириденкову, эксперту по рельсовому транспорту МОО «Город и транспорт», автору и редактору интернет-проекта "Московское метро».
Дмитрию Грубому, члену Общественного экспертного совета при ГУП «Мосгортранс».

Тема, не трогай трамвай!
Источник публикации: varlamov

Больше интересных и увлекательных статей:

Расовая сегрегация во французской школе

Вообще хотели как лучше, а получился скандал. В одной из школ французского города Осер дирекция придумала выдать специальные красные и желтые круглые...

Подробнее »

12 форм брака, существующих на Земле помимо традиционного разнополого брака

Трудно представить себе современное общество, в котором все эти формы брака считались бы нормальными и были официально разрешены. Тем не менее,...

Подробнее »

Какая блокада реально угрожает Крыму?

Продуктовая блокада не принесла Киеву никакого успеха, но скоро, по другому поводу, не до смеха может стать и Крыму...За так называемой "продуктовой...

Подробнее »

Пейзажные агаты: очаровательные рисунки на камнях, созданные природой

Пейзажные агаты - загадка, оставленная для нас самой природой. Ученые утверждают, что это не агат вовсе, поскольку эти халцедоны не имеют характерной...

Подробнее »

Кондитерская война

Каких только нелепых поводов для развязывания войны не было в истории человечества! Кондитерская война занимает своё почётное место в этом...

Подробнее »

Лучшая фотография сентября

Конец месяца, а значит пришло время похвастаться лучшим кадром, который сделали фотографы ЖЖ за сентябрь.По традиции, начинаю с себя. Мой лучший кадр...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.