Как плохие рестораны выживают в кризис? Сходил в Бьёрн (BJÖRN)

Теги(категории) новости: Еда, Москва, ресторан


Иду вчера на встречу государственной важности по Пятницкой улице и вижу - пеньки с елками стоят на тротуаре. Красиво! Оказывается, ресторан открыли какой-то модный, называется "Бьёрн - ресторан северной кухни". Пока скучал на встрече, почитал про ресторан него отзывы — сплошной восторг у всех откушавших там. Решил зайти на обратном пути, тем более было время обеда.

Я вообще к ресторанам отношусь довольно прохладно. Всю эту высокую кухню с листиками, сопельками, размазанными по тарелке, и взбитыми трюфелями я не люблю. Для меня нет ничего лучше русского борща, пельменей или куска хорошего мяса на гриле. Наверное поэтому я мало куда хожу в Москве, да и вообще в ресторанах не знаток. Но тут меня подкупило название «ресторан северной кухни». Подумал, рыба у них должна быть вкусная или медведь на гриле...



Но для начала давайте зайдем на сайт ресторана. Там они о себе очень хорошо пишут:

«Первыми, кто вас встретит в ресторане, будет менеджер, а у столика вы познакомитесь с официантом. Именно они являются проводниками в мир Bjorn. Ведь ресторан это не только вкусная еда и напитки, это еще и общение с гостем, атмосфера.

Над тем, чтобы каждому пришедшему в Вjorn — пытливому исследователю и единомышленнику, — у нас было комфортно и интересно, трудится целая команда.

Первым делом, это наш управляющий — Илья Антонюк. За плечами у Ильи грандиозный опыт работы в ресторанной сфере — более 14 лет. Он начинал в гостинице Националъ и ресторане Пушкин, участвовал в открытии Casta Diva, трудился в кафе Манон, а также его по праву можно назвать знатоком человеческих душ.

— Главная моя задача, — говорит управляющий, — это сделать так, чтоб гость чувствовал, что он общается с хозяином большого дома, который любит радушно встречать долгожданных гостей и друзей.

Он собрал команду из самых приветливых и доброжелательных менеджеров — Кристина Кухарец и Анна Каретина, а также гостеприимных и брутальных официантов.»

Ладно, признаюсь, я купился на «знатока человеческих душ» и «брутальных официантов».

Захожу в ресторан, в предвкушении встречи с менеджером… а никто не встречает. Вообще! При этом я зашел в 15:30, разгар рабочего дня. Несколько столиков были заняты обедающими людьми, но вообще ресторан был безлюден. Мимо меня несся официант с тарелкой, свободной рукой он махнул в сторону пустого зала, предложив занять любой столик. Ок… Раздеться не предложили, повесил пуховик на спинку стула.

Занимаю столик, мне приносят меню. Минут 5 изучаю, медведя нет, зато неплохой выбор рыбы и всевозможных закусок. Следующие 35 минут прошли в ожидании официанта, который должен был принять заказ. Официантов в зале было 3, еще бармен и менеджер. Все они болтали у стойки, тупили в телефонах, прохаживались по залу, поправляя бокалы. Несколько раз они улыбались мне, но заказ никто не принимал. Я, в принципе, не торопился и решил провести эксперимент: проверить, через сколько у меня примут заказ, если не звать для этого официанта. Полчаса заказ у меня никто не принимал. На 35-й минуте я не выдержал и позвал официанта.

Официант подошел и недовольно спросил, зачем я его побеспокоил. Его не смутило, чего это посетитель сидит 35 минут с меню за столиком без еды. Говорю, что заказать еды хочу. Официант очень удивляется, что у меня не приняли заказ: «У-у-у-у-у… А я думал, у вас кто-то другой принял… Ну ладно, заказывайте тогда…» — пробормотал коротко стриженный худощавый парень с серьгой в ухе. Видимо, брутальных официантов нанять пока не успели.

Заказал:

— тар-тар из лосося в листьях крапивы за 590 рублей
— сливочный суп из сельдерея с белой треской за 320 рублей
— белая треска с овощами в сливочном соусе за 700 рублей
— пил какую-то настойка 40-градусную

Салфеток на столах нет, надо просить у «брутального официанта». Сам он, конечно, не догадался принести. По поводу еды. Подача хорошая. Принесли все быстро, блюда красиво оформлены.

Тар-тар никакой. Ничего выдающегося вообще. Пытался улучшить его солью, не помогло.


Сливочный суп откровенно разочаровал. Просто сливки соленые и все. Сельдереем тами не пахнет, про треску я вообще забыл, так как ее там не было.


НО! В конце почувствовал резкую боль. Оказывается кость, которая была в супе вместо трески, спилась мне в десну. Не шучу, в супе кроме кости не было больше никаких следов рыбы. Ни запаха, ни вкуса.


Треска в сливочном соусе хорошая, но непонятная подача в миске. Есть неудобно, блюдо очень маленькое.


Что мы имеем в итоге? Какой-то пафосный ресторан с заявкой на успех открывается напротив Кремля. Обслуживание, как в сетевой помойке Шоколадница. Кухня обычная. Никакого желания приходить туда второй раз у меня нет. Думаю, не только у меня. Цены обычные для Москвы.



Не могу понять, как такие рестораны выживают в кризис? Казалось бы, люди стали меньше денег тратить, должна идти борьба за каждого клиента, но нет. Нет борьбы, а ресторан есть. Завтра на его месте откроется другой, а потом третий. Сколько таких ресторанов постоянно открываются и закрываются? Я не успеваю уже следить, кто разорился, кто открылся. Не понимаю, как они делают деньги? Это же никогда не окупится с таким подходом. Почему кто-то инвестирует в такие проекты?

И еще, расскажите, кто пишет все эти однотипные хвалебные отзывы на Афише и Трипэдвайзере? Не верю, что это живые люди. Наверняка же есть какие-то компании, которые за бабло будут ваш общепит хвалить?

Источник публикации: varlamov

Больше интересных и увлекательных статей:

Мимикрия: Животные в камуфляже

В то время как множество людей стремятся выделиться из общей массы — одеждой, ярким аксессуаром и даже поведением, — животные в течение тысячелетий учились быть невидимыми. Слиться с природой им помогает защитный окрас — камуфляж.Предлагаю для вас самые удивительные примеры маскировки среди представителей фауны.Их искусство...

Подробнее »

Рынок недвижимости говорит о бегстве состоятельных россиян

Аналитики говорят об атипичной ситуации на рынке российской недвижимости.Представители одной из ведущих мировых консалтинговых компаний в сфере...

Подробнее »

Идеальный дом на колесах

Уверен, многие любят дома на колесах. В России такой вид путешествий не очень популярен, но в США много семей ездят по стране в трейлерах. И...

Подробнее »

Пенная зависимость

Как шампунь, без которого люди спокойно жили до начала XX века, сделали товаром повсеместного спроса.адолго до появления коммунальных благ...

Подробнее »

Воскресный пиар № 160

Новый выпуск Воскресного пиара!Напоминаю: в рубрику пиара принимаются интересные посты, написанные в ЖЖ. Ссылки на другие блог-платформы, равно как и...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.