Дайджест "Живой Москвы". Дизайн-код.

На этой неделе будет не традиционный дайджест о самом интересном за неделю, а подборка улиц, которые были приведены к «дизайн-коду» — требованию к вывескам и рекламе на фасадах исторических зданий, которое было разработано Студией Артемия Лебедева и одобрено городским властями. Несмотря на то, что дизайн-код был разработан для одиннадцати улиц, практически все завершенные в прошлом году реконструкции были согласованы с этим правилом.



Тверская улица постоянно меняется. Последнее масштабное обновление закончилось в 2013-м. Кроме того, что фасады практически полностью очистили от рекламы, а а вывески привели к дизайн-коду, на центральной улице столицы поставили новые лавочки, клумбы и урны.


О Пятницкой улице на «Живой Москве» выйдет несколько материалов — так много изменений было сделано в ходе ее реконструкции. Первый пост, по традиции, рассказывает о происхождении названия и истории улицы. Но нам, в первую очередь, интересно, что вывески были заменены на рекомендованные «дизайн-кодом», расширены тротуары, проложена велодорожка и организована парковка.



Хотя здания на Тверской площади и были пересмотрены с точки зрения дизайн-кода, например, их очистили от рекламы на крышах, в глаза бросается исчезнувшая парковка у памятника Юрию Долгорукому. К тому же там появились клумбы, а сама площадь стала постоянным местом для проведения различных ярмарок и фестивалей.



Переулок, соединяющий Большую Татарскую и Ордынку несколько лет назад стал пешеходным. Это кардинально изменило его облик – из типичной улочки с хаотичной парковкой Климентовский превратился в прогулочную зону с большим количеством кафешек, лавочек и новыми фонарями. И, конечно, фасады стали много культурнее после того, как избавились от разношерстных вывесок и рекламы.


1-я Тверская-Ямская пока только в ожидании масштабной реконструкции, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Владельцев торговых площадей обязали заменить вывески в соответсвии с дизайн-кодом столицы, и даже несмотря на то, что некоторые пренебрегли качественным выполнением работы, как МТС например, 1-я Тверская-Ямская уже стала визуальнее немного приятнее. Теперь ждем полного обновления.


На Николоямской исчезли огромные рекламные баннеры, вывески привели к дизайн-коду, обновили дорожную разметку и кое-где запретили парковку. Тем не менее, многие здания находятся в удручающем состоянии – на фотопарах видно, как обваливаются фасады и ржавеет крыша. Еще один пример того, как власти пытаются сделать что-то хорошее, упуская из виду очевидные проблемы или просто их игнорируя.


Большую Дмитровку 2013-го и 2015-го года даже нельзя сравнивать – из четырехполосной, вечно прозябающей в пробках дороги она превратилась в прогулочную зону с клумбами, лавочками и велопарковками. Да и приведение вывесок к дизайн-коду не могло не улучшить ее внешний вид. Но за визуальной красотой скрываются свои проблемы. Например, на Б. Дмитровке много административных и офисных зданий, а мест для парковки практически нет, и как следствие машины паркуют прямо на тротуарах, причем особенно этим грешат сотрудники местного ОВД.


Кто бывал раньше на Арбате, помнит пестроту вывесок и рекламных конструкций, которые кричали о себе с каждого фасада. Но совсем недавно все это безобразие было приведено к дизайн-коду столицы, хоть улица и не входит в список, для которых он был разработан. Кроме этого власти поставили лавочки и новые фонари, сократили до минимума уличных торговцев и зазывал. Некоторые москвичи считают, что эти изменения лишили Арбат «души», но тут уж каждому решать самостоятельно, стало лучше или хуже.



Одна из самых дорогих улиц мира (входит в топ-10) в 2012 году стала полностью пешеходной. Рекламные тумбы, завлекающие посетителей в бутики, демонтировали и поставили на их месте лавочки и урны. Фасады домов привели к дизайн-коду, а блоки кондиционеров покрасили в цвет зданий. После реконструкции Столешников продолжил пешеходный маршрут от Рождественки через Кузнецкий Мост.


Для реконструкции Мясницкой улицы Студия Лебедева разработала архитектурный проект, в котором воплотила свое видение дизайн-кода и организации городского пространства. Проезжу часть сузили до двух полос, тротуар же расширился практически втрое; на нем появились велопарковки, лавочки, урны, фонари и гранитные клумбы с какими-то чахлыми кустами. Вывески приобрели культурный вид, а наружная реклама с Мясницкой и вовсе исчезла.



Источник публикации: varlamov

Больше интересных и увлекательных статей:

Зоозащита в ОПРФ

Меня часто спрашивают в соцсетях о том, чем именно я занимаюсь в рамках Общественной палаты РФ. Поскольку отвечать каждому из спрашивающих долго и...

Подробнее »

Посмотрите, до чего докатился Копенгаген!

Раньше я был уверен, что самый велосипедный город Европы - это Амстердам. Возможно, потому что я не такой поклонник велосипеда, как мой кудрявый...

Подробнее »

Две страшные сказки

Хотите узнать, какое отношение имеет извержение вулкана в Индонезии к трем законам робототехники? А личный врач Байрона к творчеству Стефани Майер? Тогда устраивайтесь поудобнее, история будет довольно длинной.Началось все, собственно, с извержения вулкана. 5 апреля 1815 года на захваченном в тот момент англичанами индонезийском острове Сумбава...

Подробнее »

Утро начинается не с кофе.

Для профессиональных дизайнеров интерьера маленькое пространство – вызов их мастерству и профессионализму. Если в Вашем доме маленький санузел,...

Подробнее »