Граждане на страже качества

Идея потребительского контроля, при котором сами граждане, а не соответствующие органы, будут следить за соблюдением своих прав потребителя, не нова. Ещё в Советском Союзе существовала система жалобных книг, не так плохо, кстати, и работавшая. Логика здесь простая: проверяющему можно дать взятку, а с потоком недовольных граждан ничего не сделаешь, разве что действительно подымешь качество товаров и перестанешь хамить и обсчитывать. Но до недавнего времени борьба за потребительский рынок шла у нас как-то неуверенно, и это при том, что требуемая законодательная база была создана уже давно.
Прежде всего, это связано с затрудненностью реализацией этих прав обычным гражданином. Вот нашел ты нарушение, а дальше что? Идти в Роспотребнадзор, писать заявление, ждать месяц, контролировать принятие меры, обжаловать бездействие – это сложно, а главное, долго. Но ведь обида обманутого покупателя требует выхода прямо здесь и сейчас. Поэтому основными игроками на этом поле оставались общественные организации. Но бороться с «сельпо» для них мелко, а гипермаркеты у нас обычно характеризуются энергичной охраной и полным незнанием законов. Общество защиты прав потребителей так и вообще стало вести себя странно, и вместо своих прямых заявленных функций начало выпускать методички, не советующие ездить в Крым. Но главное, опять же, это всё - отсроченное возмездие с совершенно не гарантированным результатом.
Любая гражданская схема должна быть простой. Как только в Интернете создали механизм, позволяющий перечислить три рубля в два клика – деньги благотворителям пошли уверенным ручейком. Точно так же должно было стать и в потребительской сфере, и механизм, предложенный Владимиром Путиным, как раз позволяет это сделать.
Суть его проще всего передать словами Президента: «получив чек после приобретения товара или после приобретения услуги, гражданин мог бы свободно через свой телефон, через гаджет войти в интернет и навести справку в налоговой службе о том, какую отчетность представила та торговая точка, которая продала ему товар, в налоговую службу». Кассовый аппарат посылает электронное письмо в налоговую, а что он послал – ты видишь через айфон. С одной стороны, если тебе продали товара на пятьсот рублей, а потом и отчитались товаром на 500 рублей, нарушения вроде бы и нет. Никакого отмытия грязных мафиозных денег за твой честный потребительский счет. Но сила гражданского контроля, в отличие как раз от фискального, в его непрерывности и неусыпности. И потом, была бы отвертка, а шурупы найдутся.
Торговый бизнес ориентирован на прибыль, причем быструю. С целью повышения прибыли продавцы идут на разнообразные ухищрения. Ешь, ты, например, костромской пармезан, и чувствуешь, что он совсем не пармезан, да и стоит совсем не как костромской. А на все твои требования продемонстрировать документы на продукт ты получаешь короткий энергичный ответ. И вот тогда должен включаться механизм гражданского контроля. И в отличие от обществ потребителей и Роспотребнадзора, к приходу которых в магазин там может уже быть всё подчищено, налоговая инспекция сразу видит все несоответствия и получает готовое доказательств.
Поэтому теперь всё действительно в наших руках. Хотим цивилизованную торговлю, давайте за ней следить. Первоначальную помощь нам ещё может оказать ОНФ, которому Путин поручил довести механизм до ума, а дальше – мы сами.

Источник публикации: krispotupchik

Больше интересных и увлекательных статей:

Подводная лодка Шильдера

Карл Андреевич Шильдер родился 27 декабря 1785 года (7 января 1786 года по н.с.) в деревне Симаново ныне Невельского района Псковской области....

Подробнее »

Дайджест "Живой Москвы" за 14-19 ноября

Каждый день «Живая Москва» рассматривает самые важные изменения, происходящие с нашим городом. Лучшие из них кратко разберем в сегодняшнем дайджесте. Кстати, теперь вместо картинок в дайджестах будут виджеты. Это значит, что смотреть изменения можно прямо в посте. Как вам нововведение? Отреставрированная Неглинная улица — настоящий пример для...

Подробнее »

Американский повар создал кетчуп в виде твёрдых пластинок

В одном из ресторанов Лос-Анджелеса, где подают бургеры, повар решил спасти так часто промокающие от обилия соуса булочки. Он придумал способ, как превратить кетчуп в пластинку, которую можно положить на остальные ингредиенты.Повар Эрнесто Учимурой работает в ресторане Plan Check, сообщает британское Metro. Его пластинки из кетчупа готовятся таким...

Подробнее »

Как надо поступить?

Власти Франции оказались в очень необычной ситуации, когда героями, спасшими множество жизней, оказались колумбийцы-наркоторговцы, находящиеся в международном розыске.В момент нападения террористов на один из ресторанов, там находились трое вооруженных колумбийцев, которые застрелили нападавших исламистов.Теперь власти Франции не знают, что делать...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.