Самый большой корабль 19-го века. “Грейт Истерн” или Левиафан.

Теги(категории) новости: История
1865-Bacon-Broadside-great-eastern

Британский пароход “Грейт Истерн” (до спуска на воду назывался Левиафан) был самым большим пароходом 19-го века, до 1899 года.  Спроектирован Изамбардом Брюнелем. Спущен на воду в 1858 году. Судно было по тем временам громадное: 211 метров в длину, 25 метров в ширину, высота 17 метров, персонал 418 человек, 4000 пассажиров.

R88

234534tertwert

Изамбард Кингдом Брюнель (9.04.1806 — 15.09.1859)

px8266 py0302 px9807 h1703 h1697 greateasterninterior BcDEHWBTZMQ

oC7TNWs_K7o

px8272 Great-Eastern-Fitting-Out-1

Корпус Левиафана был полностью металлический, впервые в истории кораблестроения  дно и борта стали двойными, сшитые из 19мм железных пластин.

На Левиафане были установлены паровые машины, которые приводили в движение винт или огромные гребные колеса.

23546yrtyhttyryt

Схема строения “Грейт Истерн”

Так же самый большой пароход 19-го века мог плыть под парусами.  “Грейт Истерн” в пять раз превосходил любое судно того времени. В день такой монстр съедал около 380 тонн угля, а хранилища угля на пароходе могли вместить 10 000 тонн угля.

t34t6eyrgwegq

Построен Левиафан был с целью доставки эмигрантов в Австралию, но не совершил туда ни одного рейса. Но с самого начала постройки (во время стройки судна, пропали двое рабочих, которых не могли найти) и спуска на воду  пароход  “Грейт Истерн”  преследовали неудачи, благодаря которым дурная слава тянулась за ним хвостом и довела до банкротства судостроителя Джона Рассела, а главного инженера до сердечного приступа. Не даром  говориться “как корабль назовешь так он и поплывет”. Ведь до того как пароход приобрел имя “Грейт Истерн” его звали Левиафан — огромное морское чудище из Ветхого завета, недружелюбное к людям и иногда ассоциирующееся с сатаной. Так что ничего удивительного, что в дальнейшем жертвами этого корабля станут люди.

Great-Eastern-Paddlebox-185

PU6762

В 1857 году начали спуск Левиафана на воду. Так как строили эту громадину в порту на Темзе, то продольный спуск корабля не подходил, при таком спуске корабль утыкался в противоположный берег. Впервые для кораблей  большого водоизмещения  был применен боковой спуск. На торжественной церемонии спуска на воду присутствовали королева Виктория и её супруг принц Альберт, бельгийский король Леопольд, писатели Роберт Стивенсон и Жюль Верн. В дальнейше Жюль Верн совершит путешествие на  “Грейт Истерн” и именно это корабль станет прообразом гиганта в романе “Плавающий город”.

retytrhgfhdge

В общей сложности на это зрелище пришли посмотреть около ста тысяч человек. Брюнель, руководящий  спуском, придумал систему условных сигналов с помощью флажков, так как подавать команды голосом на таком огромном корабле просто не было возможности. Сохраняя вертикальное положение благодаря конструкции спусковых тележек, корабль медленно спускался к воде. Но неожиданно возник перекос относительно направления движения. Это произошло из-за того, что невозможно было синхронизировать с помощью флажков работу крайних лебёдок. Барабан одной лебёдки начал раскручиваться, сбив рабочих. В результате пять человек стали инвалидами. На этом спуск на воду закончился.

px8272

Tangyes-G-E-Launch

У судостроителя на тот момент были потрачены все деньги на строительство парохода и пришлось брать ссуду в банке, что бы все таки спустить Левиафана на воду. Брюнель был уволен, он так переживал по поводу  неудачи с кораблем, что заработал себе большие проблемы с сердцем. Была еще попытка спустить корабль на воду, она обошлась судостроителю в 120 000 фунтов, но снова закончилась неудачей. И лишь 31 января 1958 года, когда был большой прилив, вместе с ураганным ветром, вода достигла  корабля и он наконец то был спущен на воду.

До августа 1859 года корабль достраивали  прямо на воде, устанавливали котлы и машины, отделывали  салоны и каюты.

Great_eastern_launch_attempt

0_a3ef5_1bc20aa6_orig

oC7TNWs_K7o

BcDEHWBTZMQ

greateasterninterior

h1697

px9807

h1703

px8266

Казалось бы все неприятности позади осталось только испытать судно на воде. 7 сентября 1859 года Левиафан переименованный в “Грейт Истерн” отправился в испытательный рейс из Лондона в город Холихэд на западе Англии. Инженер Брюнель не присутствовал на проводах, так как до сих пор очень сильно болел. 9 сентября, после двух дней плавания на корабле взорвался котел, из-за чего первая труба взлетела в воздух словно ракета. 6 человек погибло, 9 получили серьезные ранения и ожоги. Узнав об этой трагедии  Брюнель, не выдержал волнения и  15 сентября умер от разрыва сердца.

Но неудачи продолжали преследовать судно. На том же рейде Холихед во время перехода на шлюпке от судна к порту утонули капитан судна и два пассажира.

2345rrthgfh

Jct_BY5TTPQ

py0302

Deck_of_the_"Great_Eastern"

Только в середине лета 1860 года  “Грейт Истерн” отправился в свое первое трансатлантическое плавание. Судно, которое на тот момент обошлось судовладельцу уже в 800 000 стерлингов, отправилось в Нью-Йорк. Но то ли судовладелец, в надежде отбить огромные долги, завысил цену на билет, то ли дурная слава судна давала о себе знать, но на корабль взошло только 43 пассажира. Через 11 дней и 14 часов корабль прибыл в Нью-Йорк.

234t6yrhfrgthgf

Для зарабатывания денег в самом богатом городе США были организованы экскурсии на корабль, благодаря которым удалось собрать около 80 000 долларов. А так же организовали двухдневную морскую прогулку — на этом рейсе присутствовало около 2 тысяч пассажиров. И в августе 1860 года корабль вернулся в Англию уже со 100 пассажирами. За 1861 год  “Грейт Истерн” совершил еще пару трансатлантических рейсов и даже установил свой личный рекорд — 8 дней и 6 часов то время за которое он пересек Северную Атлантику.

G-E-loading-1865-cable

great-eastern-cable-workers4

В конце 1861 года он попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колеса, повредил часть пассажирского салона, но к счастью никто не пострадал. После ремонта, который обошелся в 60 000 фунтов, корабль был снова на плаву и с начала 1862 года снова начал совершать трансатлантические рейсы. С каждым рейсом количество пассажиров росло и 27 августа, когда на борту, помимо персонала присутствовало 800 пассажиров, корабль столкнулся с подводной скалой и получил пробоину в 3 метра шириной и 25 метров длинной. От гибели судно спасло только второе дно, которое придумал Брюнель. Этот ремонт затянулся на пять месяцев и обошелся в 70 000 фунтов. После столкновения и ремонта  “Грейт Истерн” совершил еще пару трансатлантических рейсов, но колоссальные затраты на топливо и дурная слава, из-за которой на нем никто не хотел плавать, привели к тому, что корабль посчитали  не рентабельным в качестве пассажирского судна.

BRUNEL11

Tangyes-G-E-Launch

Теперь  “Грейт Истерн”  перестал быть пассажирским судном, а стал кабелеукладчиком. С задачей укладки трансатлантического телеграфного кабеля он справился блестяще. За период 1865-1874  “Грейт Истерн”  проложил 5 трансатлантических кабеля и одни из Бомбея в Аден общей длинной более 50 000км. И как ни странно, но с кораблем в качестве кабелеукладчика ни разу не произошло никаких трагических случаев в отличие от того времени когда он был пассажирским судном.

23456345tdgdf

В 1874 году корабль окончательно одряхлел, был снят со службы и более 10 лет простоял на приколе, пока в 1885 году его не приобрели за 26 000 фунтов для использования в Ливерпуле в качестве плавучего цирка, а затем и рекламного щита прославляющего ливерпульский магазин-универмаг Льюиса. После этого он еще использовался как угольное депо до 1888 года, затем он был продан с аукциона за 16 000 фунтов на слом.

23456tyrthwegf

800px-On_the_deck_of_SS_Great_Eastern_by_Robert_Howlett,_1857

Разборка началась в 1889 году. Очень много сил понадобилось на то, что бы разобрать склепанные листы, иногда приходилось применять ядро-таран, которое используют при разрушении зданий.

Great_Eastern_SLV_AllanGreen346eryrtwer

Длилась разборка два года — это вдвое больше, чем предполагалось. При разборке, между двумя слоями корпуса, зазор между которыми достигал 1 метра, были найдены два истлевших тела: рабочего-клепальщика и его помощника мальчика-подмастерье. Это они пропали без вести еще в 50-х годах при постройке корабля. Бытует мнение, что причиной неудачной судьбы корабля-гиганта было как раз то, что “куда бы он ни плыл, он вёз с собой 2 трупа”.

6





Источник публикации: p-i-f

Больше интересных и увлекательных статей:

25 интересных фактов о Франции

У каждой страны есть свои стереотипы и традиции, но Франция в этом плане способна переплюнуть очень многих. Эта страна хорошо известна во всем мире...

Подробнее »

Команда мечты вновь поборется за президентское кресло в 2018 году

Путин проверяет состояние цыплят в одном из колхозов. Краснодарский край, 2000 год. Фото: РИА НовостиСамая крутая команда самых настоящих мужиков...

Подробнее »

Посреди Тихого океана нашли яхту с загадочной мумией

У побережья филиппинского города Баробо обнаружили яхту, на борту которой нашли тело умершего мужчины. Из-за долгого пребывания тела на корабле,...

Подробнее »

Килиманджаро. День 2. Русский борщ от горной болезни

Первая ночь на высоте 3600 метров прошла более-менее спокойно, если не считать, что каждый час я бегал в туалет. И это не шутка: по позывам организма...

Подробнее »

Правоохранители увидели угрозу в разоблачении бандподполья исламистов

Странное уголовное дело разбирается сейчас в Татарстане...В одном из своих недавних материалов я уже касался темы конфликта религиоведа и борца с...

Подробнее »

Как GPS навигатор легко повелевает людьми.

Вечер, брюссельского метро, пассажиры на перроне наблюдают как по рельсам метрополитена движется легковой автомобиль. Как позже выяснилось, водитель...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.