Московскому трамваю 117 лет

Теги(категории) новости: Трамвай, Живая Москва, Дайджест


Если вы сейчас сидите за столом, дам вам хороший повод выпить. Сегодня, 6 апреля, большой праздник, день рождения у Московского трамвая. Прошло ровно 117 лет с момента торжественного открытия первой трамвайной линии. Давайте посмотрим, как менялся этот вид общественного транспорта, и узнаем, что еще ему предстоит.


-=пост подготовлен редакцией Живой Москвы=-

Исторически трамвай стал преемником конки, представлявшей собой движущийся по рельсам экипаж, запряженный лошадьми, и вторым видом общественного городского транспорта в Москве. Тем не менее, именно существование конно-железной дороги в начале XX века мешало развитию трамвая. Для того, чтобы проложить трамвайные линии, нужно было сначала освободить дороги от путей конки. Первое открытие трамвайного движение состоялось ровно 117 лет назад, 6-го апреля 1899-го года, а уже на следующий день началось регулярное движение от Бутырской заставы до Петровского парка.


Парки конной-железной дороги начали перестраивать под нужды электрического трамвая. Например, Миусский трамвайный парк, второе старейшее трамвайное депо после «Бельгийского» на Башиловке, стал еще и мастерской для ремонта всех трамваев города. В 1957 году эксплуатацию трамваев в нем прекратили,
теперь он используется в качестве троллейбусного парка.


Трамвай быстро захватывал Москву. Если в 1918-м году общая протяженность трамвайных путей в городе составляла 323 км, то уже к 1926-му выросла до 395 км. В 1918-м пассажиров перевозили 475 вагона, а в 1926 году их было уже 764. Пиком развития трамвайной сети стало начало 1930-х годов. Тогда она затрагивала и Садовое, и Бульварное кольцо, а некоторые линии доходили и до окраин города.


К 1934 году трамвай стал доминирующим видом транспорта. Каждый день им пользовалось 2,6 миллиона пассажиров, и это при общем населении в 4 миллиона человек. По всему городу монтировали все новые опоры для трамвайной сети. Происходило это и на Театральной площади, где сейчас движение осталось только для автомобилей.


Первые сокращение трамвайных линий были связаны с открытием в 1935-м году другого вида общественного транспорта — метрополитена. Тогда исчезли трамвайные маршруты, совпадавшие с ним по направлению. Кроме того, трамвай с северной и западной части Садового кольца перенесли на второстепенные улицы. Тем не менее, даже тогда трамваи продолжали перевозить пассажиров даже по Красной площади и вдоль стен Кремля.


После начала 1940-х трамвай начал вытеснять еще один новый вид общественного транспорта — троллейбус. Им заменили маршруты у Кремля и в западной части Бульварного кольца. Сказывалось и развитие метрополитена: в 1950-х исчезла часть маршрутов на окраинах города. Сейчас на Кремлевской набережной ходят только троллейбус и автобус. К сожалению, сейчас здесь планируется избавиться и от троллейбуса тоже.


Трамвайная сеть продолжила сокращаться и в 1960-1970-х годах. Тогда полностью ликвидировали маршруты на западе Москвы, и вслед за первым было разорвано и второе «трамвайное кольцо» вокруг Садового. Однако одновременно с этим были проложены новые линии в районы, в которых тогда еще не было метро. Это коснулось Чертаново, Перово, Медведково и Новогиреево.


В конце советского периода ситуация с трамваем застыла. Новые трамвайные линии практически не прокладывали, но и от старых почти не избавлялись. Некоторые из них даже сохранились до сих пор. Как, например, этот маршрут у Чистых прудов. Кстати, этот экскурсионный трамвай № 2170 появлялся во многих известных советских фильмах, среди которых: «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», «Брак по расчету» и многие другие.


С середины 1990-х началась новая волна ликвидации трамвайных маршрутов. Сказывалось развитие крупных магистралей и строительство Третьего транспортного кольца. Сначала, в 1995-м год,у прекратилось движение по Проспекту Мира, а потом и на Нижней Масловке, где за 100 лет до этого впервые начал регулярное движение первый московский трамвай. Закрылись трамвайные линии на Трифоновской, Гиляровского, Беговой, Лесной, на Ленинградском проспекте и Волоколамском шоссе. Если исторический максимум протяженности трамвайных линий в Москве составлял 560 км, то в период с 1989-го по 2004-й года она сократилась с 460 до 420 км. А количество пассажиров уменьшилось с более чем 800 тысяч до 150. На 2007-й год доля трамвая среди всех городских пассажирских перевозок составила всего 5%.


К счастью, сейчас трамвайные линии не закрывают. Наоборот, хоть и медленно, но восстанавливаются старые маршруты. Снова заработало трамвайное движение на Лесной улице, Волоколамском шоссе и от Останкино до Сокольнической заставы. Более того, в конце 2013 был организован новый маршрут трамвая от Проспекта Маршала Жукова до метро «Войковская». Вводятся в эксплуатацию новые модели, способные развивать большую скорость. На Северо-Западе Москвы сейчас ходят одни из лучших вагонов. По сообщению Департамента транспорта, до 2017-го года планируется восстановить 20 км трамвайных линий и построить еще 47 по новым маршрутам. Будем надеяться, что это окажется правдой, и что московский трамвай продолжит развиваться и служить на благо жителей города.


"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru
Источник публикации: varlamov

Больше интересных и увлекательных статей:

Комитет по этике

У Путина много друзей, заявил Песков. Президенту в этом отношении повезло. У политических оппонентов ему друзей гораздо меньше. Это мы и без Пескова знаем. Касьянов с Пелевиной, проклинающие Навального с Яшиным - казус забавный, и очень хорошо демонстрирующий, какой банкой с пауками на самом деле является многострадальная российская...

Подробнее »

Невероятные факты из жизни сэндвичей

Обычный человек редко задумывается о сэндвичах, даже когда их ест. Между тем, сэндвичи живут насыщенной и содержательной жизнью — понасыщеннее и посодержательнее многих людей. Вот лишь некоторые факты из их биографии.80 тысяч лет потребовалось бы брускетте с ветчиной, чтобы долететь до Альфы Центавры на межпланетном зонде...

Подробнее »

Если болит зуб. Способы временного самолечения

Зубная боль – одна из самых неприятных, а для некоторых и вовсе самая кошмарная напасть, которая по закону подлости случается тогда, когда визит к стоматологу не возможен или не предвидится в ближайшее время. В помощь таким страдальцам и для тех, кто хочет быть подготовленным к неприятной ситуации, мы составили список домашних средств,...

Подробнее »

Банковская карта, которая экономит ваши деньги

-=Реклама. Пост оплачен=-Отличные новости! Цены на бензин в скором времени снизятся на 10%, а средний чек во всех кафе и ресторанах упадет на 5%....

Подробнее »

Голландцы решают судьбу Украины

Прилетел вчера в Амстердам, поесть молодой селедочки с можжевеловой водочкой. Иду по городу, никого не трогаю, а навстречу мужик с жовто-блакитным...

Подробнее »

Жуткий Омск: одна большая свалка

Омск был придуман для того, чтобы все другие города России смотрелись на его фоне неплохо. Я уже рассказал вам про дороги и про общее положение дел в...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.