Надо запретить строить парковки

Теги(категории) новости: Закон, Россия, Парковка


Расскажу вам сегодня про очень вредный закон, который вступил в силу с 1 июля.

Вам нравится спать на большой кровати? 250 на 250 см, с балдахином, как во дворце? Согласитесь, удобно! А еще очень удобно, когда в ванной комнате будет стоять огромная ванная. Ну, а в спальне будет гардеробная. Гардеробная это вообще очень круто, у меня нет, но мне рассказывали. Заходите, а у вас вся одежда перед глазами! Есть отдельный шкаф для украшений, есть шкаф для туфель! Говорят, можно даже шубохранилище сделать.

К сожалению, большинство себе не может такого позволить. При этом никто не будет отрицать, что это круто и удобно. Нет, ну вы разве не хотели бы большую кровать в спальню? А что делать, если у вас нет места для нее???

Есть несколько вариантов. Если вам очень хочется огромную кровать и большую ванную, а у вас нет места, то надо купить другую квартиру. Но это как-то банально. Еще можно объявить большие кровати базовыми жизненными потребностями человека. Минздрав поддержит: хороший сон — залог здоровья! А дальше требовать расширения комнат. Можно делать пристройки, можно захватывать коридоры. Бред? А почему нет?

Ведь именно это происходит с парковками. Раньше каждый регион сам определял норму по парковкам для новых домов, а с 1 июля вступил в действие обновлённый строительный стандарт, который рекомендует делать как минимум одно машиноместо для эконом-жилья. От рекомендаций можно отходить лишь на 30%, но, скорее всего, регионы не станут идти против федерального стандарта и сделают всё под копирку.

Может показаться, что иметь одно место на квартиру, а в некоторых случаях даже два, — благо. Удобно, хорошо, не надо задумываться над лишним вопросом и вообще чувствуешь себя белым человеком. К сожалению, бытовая логика тут не работает. Это не новый комфорт — это катастрофа.



Кто-то за это заплатит

В текущем виде застройщиков обязали делать бесплатные парковки для всех. Но бесплатное, как и всё остальное, стоит денег. Себестоимость одного наземного машиноместа зависит от цены земли и инженерной подготовки территории, но по России это порядка 60 тысяч рублей. Может быть ещё дороже. Себестоимость места в самом простом двухуровневом паркинге — от 300 тысяч рублей. Построить место под землёй обойдётся примерно в 750 тысяч — 1 миллион рублей. Это без учёта содержания.



Естественно строительный бизнес будет стараться строить самый дешёвый вариант, но даже в таком виде заплатит… каждый покупатель! Не важно, есть у вас квартира или нет, цена парковки будет включена в стоимость квадратного метра. Они и сейчас включена. А вы что, думали это бесплатно? Ахахахаха…

С новыми нормами будет только хуже. Взвинтить цены сразу не получится — это просто обвалит рынок, поэтому застройщики начнут экономить на жилье и инфраструктуре. Хотя сомнительно, что ещё есть на чём экономить.



Дома в асфальтовых полях

Строить подземные и многоуровневые парковки дорого, но что ещё хуже — их никто не покупает. Зачем заботиться о стояке своей машины, когда рядом есть прекрасный чей-то двор, газон или тротуар? Понимая, что пока во дворах есть халявная парковка, застройщики делают парковку наземную. При норме 30 квадратных метров на человека в жилье эконом-класса, приходится делать порядка 30 квадратных метров (с учётом подъездных путей) на стоянку одной машины. Впору говорить об автомобильных общепризнанных правах, раз их ставят наравне с людьми.



Это ведёт к огромным асфальтовым площадкам вокруг домов — машины надо куда-то распихать и подешевле. Денег это застройщику не принесёт, поэтому он будет стремиться сделать всё максимально плотно, чтобы застроить остатки территории. Прогулочные зоны, площади, летние веранды для кафе? Для всего этого не будет места – будет дом и асфальт с машинами.



Будущее придёт нескоро

Когда всё общество субсидирует покупку и содержание личного автомобиля — а у нас сейчас именно так — люди не будут платить реальную стоимость содержания машины. В такой ситуации ресурсы будут распределяться неэффективно. Просто представьте, если бы на каждом шагу бесплатно раздавали пиво, к чему бы это привело? Тут ситуация аналогичная.



Сегодня в мире города наоборот пытаются сделать содержание личного автомобиля дорогим и неудобным — так людей стимулируют использовать более эффективные средства передвижения. Городу невыгодно делать парковки и дороги для машин, которые 95% времени просто стоят без дела. Поэтому горожан пересаживают на общественный транспорт, велосипед, такси и каршеринг.



Как надо сделать

Парковки и дороги не должны стремиться догнать и перегнать автомобилизацию – это невозможно. Наоборот, количество парковок и улиц должно стать ограничивающим фактором. Как выдают разрешения на подключение дома к водопроводу или газу, так и застройщикам должны выдавать максимально возможное количество мест для машин в новом доме. Обычно город устанавливает максимальную норму для районов или сразу на весь город. Если застройщик хочет иметь больше мест — плати городу дополнительные сборы, которые пойдут на развитие общественного транспорта.

То есть город должен не минимум парковок вводить, а максимум! Просто запрещать строить больше определенного числа и все. И да, все парковки станут платными во дворах. Хочешь место — покупай.

В конечном счёте спрос делает востребованными подземные и надземные паркинги. Только их строит не город или застройщик за счёт всех жильцов, а бизнес — за стоянку машины начинает платить тот, кто ей реально пользуются. Физическое ограничение мест и платная парковка делают историю с паркингами окупаемой и интересной для частного капитала. Застройщикам же не нужно экономить на домах и благоустройстве, а жильцы без машин не платят за автовладельцев. Должно быть справедливо и эффективно, а не как сейчас.

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в подготовке поста.


Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно!
Странная логика автомобилистов

Как строить удобные города


Чем может обернуться бездумное строительство парковок
Твоя машина – твоя ответственность

Как усмирить автомобилистов! Руководство для мэров
Источник публикации: varlamov

Больше интересных и увлекательных статей:

Путин рассказал, что у него есть мотоцикл (а в декларациях он не указан)

Владимир Путин приехал на выставку Иннопром-2017 в Екатеринбурге pic.twitter.com/UlhwXH18VF— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) 10 июля 2017 г.Президент России Владимир Путин, осматривая стенды Mitsubishi и Kawasaki на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге, рассказал, что у него есть мотоцикл."У меня есть не такой, но вашей фирмы есть мотоцикл....

Подробнее »

18-килограммового инвалида посадили на 4,5 года за разбой

Антон Мамаев. Фото с сайта "Московского комсомольца"Судья Тимирязевского суда города Москвы Сергей Галкин приговорил 28-летнего Антона Мамаева, у...

Подробнее »

Как происходят массовые беспорядки: стратегия и тактика погромщиков

В комментариях к моим репортажам из Гамбурга я заметил, что народ, видя картинку, начинает сравнивать ее с Майданом или протестами в Москве. Масло в...

Подробнее »

Эвакуация с экспедиционного корабля в Гренландии

В последний день экспедиции по западному побережью Гренландии нашу компанию пришлось срочно эвакуировать вертолетом.Случилось это вот почему: наш...

Подробнее »

Самая южная точка Сахалина и маяк 1896 года

Мыс Крильон — самая южная точка Сахалина. Если представить остров как вилку, мыс находится на её левом «зубце». Раньше тут была большая пограничная...

Подробнее »

Дивный овощ - лук

Большинство из нас от него плачут горькими слезами, но всё же он необходим практически везде. Мы добавляем его в салаты и супы, а также можем есть просто так. Сегодня мы поговорим о луке не просто как об овоще, который вызывает массу слёз, но и о его полезных свойствах, а также весьма любопытных фактах…Известный комик, Джимми Карр, на...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.