Нам не нужна одноэтажная Россия!

Теги(категории) новости: Район, жилье, Россия, городская среда


Когда я показываю вам микрорайоны, застроенные жилыми муравейниками, многие читатели в качестве альтернативы предлагают частный дом. Им кажется, что свой дом – это идеальное жильё, и приводят аргумент: "Посмотри на Америку – у них вся страна так живёт! Ты же хочешь, чтобы в России было не хуже, чем на Западе?!"

Это подтверждается недавними исследованиями: средний россиянин мечтает о коттедже. Но на самом деле бесконечные кварталы частных домов "как в Америке" по своему вреду для города мало чем отличаются от панельных гетто.

Это два разных полюса, но и то, и другое вредно, плохо и не может работать в городе эффективно.

При этом сам по себе частный дом – это прекрасно. И в коттеджных посёлках тоже нет ничего плохого, но лишь когда это современный тип деревни, а не гигантский пригород, каждый житель которого неразрывно связан с городом.

Невозможно пользоваться всеми благами города и жить при этом в деревенском доме. Вот почему:


Потерянные возможности и блага

Человечество не просто так тысячелетиями селится в городах, на это есть вполне очевидные причины. В городах есть возможности для развития, обучения, поиска пары, развлечения, работы и так далее. Плотность населения позволяет людям обмениваться благами и развиваться.



При переезде в пригород человек добровольно лишает себя выбора. Из ближайших доступных точек кроме дома, скорее всего, будет заправка, один торговый комплекс и шашлычная на обочине. Выбора из кафе, баров, библиотек, детских курсов или школ в этих местах не будет: банально не хватает людей, чтобы появилось предложение со стороны бизнеса или государства.



Тут можно вспомнить анекдот о том, "почему у голландцев всегда свежий хлеб дома". Потому что они живут компактно, передвигаются по большей части пешком или на велосипедах и заезжают по пути в пекарню. В пригороде о таком образе жизни можно забыть: в лучшем случае ты заедешь на машине в торговый центр раз в неделю.


Транспорт

Работы в пригороде мало, поэтому если ваш заработок связан с офисом, магазинами или встречами, то вам придётся выбираться в город. О нормальном общественном транспорте можете забыть: для этого нужна плотность, без которой он будет возить воздух. В общем, скорее всего, у вас будет лишь один вариант – машина.



Нужно ли говорить, что поездкой по своим делам в город на машине вы будете создавать проблемы для этих самых городов? По сути вы будете воровать деньги у горожан ради своего комфорта.

Американцы уже додумались до этого: Привет, город! Я решил использовать свою свободу и жить в пригороде. Теперь я хочу быстро приезжать в город. Я требую, чтобы государственные налоги были потрачены на расширение ваших дорог и снижение вашей безопасности, ухудшение здоровья и качества жизни.

Можно скинуться всей страной и сделать из Омска Лос-Анджелес. Для этого придётся сносить кварталы, переселять людей, отнимать у людей бизнес, менять улицы и саму ткань города. Тогда получится сделать из типичного российского города-заставы нормальную развязку с парковками по бокам.



Экология

Люди производят меньше выбросов (будь то энергетические потери или мусор из-под раковины на вашей кухне), когда живут компактно. Что проще отопить: отдельно стоящий дом на двух человек или квартиру на двух человек? С учётом того, что площадь фасада во втором случае в разы меньше, ответ, думаю, очевиден.



Другой пример. Что нанесёт меньше вреда экологии: дом в лесу, откуда каждый день кто-то ездит на машине за продуктами или на работу, или же человек с квартирой в "бетонных джунглях", который ходит пешком и ездит на велосипеде или общественном транспорте? Думаю, вы и сами поняли. Ещё можно вспомнить про нагрев поверхности асфальта, выбросы от строек и так далее.


Образ жизни

Не забывайте про медицину! Люди в пригородах мало двигаются в повседневной жизни. Речь не о занятиях спортом, а про ходьбу. Чем меньше человек передвигается на своих двоих, тем быстрее он умирает и тем дороже обходится государству.



Города по всему миру не просто так создают комфортные условия для пешеходов и велосипедистов: люди, которые регулярно двигаются, меньше болеют. Вы можете этого даже не замечать, но ходьба до метро, остановки или магазина – это движение и более здоровый образ жизни, чем пользование автомобилем.


Миф про американскую мечту

Чувствую, как многие уже хотят написать в комментариях про одноэтажную Америку: "Ведь у них-то получилось, и все счастливы!". Не торопитесь.



Американская мечта появилась путём лоббирования после Второй мировой войны. С одной стороны, одноэтажная Америка возникла как ответ на угрозу коммунизма: "Если у человека есть свой дом и кусочек земли. он никогда не станет коммунистом. У него просто не будет на это времени. Домовладельцы не устраивают забастовок", – говорил Уильям Левитт, один из отцов Субурбии.



С другой стороны, перспектива застройки огромных территории с последующей продажей автомобилей (одного и более) в каждую семью очень радовала крупные корпорации, которые могли оказаться не удел после Второй мировой войны. Поэтому города стали разрушать ради дорог, а дома строить в полях для картошки:





Детройт примерно 1950-го, 1967 и 1997 годов

Спустя 70 лет после начала большой американской субурбии намечается обратный процесс: люди стали переезжать обратно в города и селиться в многоквартирных домах. О проблеме стали писать, проводить исследования и изучать другой опыт. Исследования показывают, что из-за постоянных рабочих поездок из пригорода и обратно в 50 крупных агломерациях США общество теряет $107 миллиардов. Поэтому всё чаще американские города поворачивают обратно в пользу пешеходов и плотной структуры. Ранее разрушенные районы думают восстанавливать, как в Детройте (место со спутникового снимка выше):




Ценности тоже меняются: если сравнить американские сериалы 20-летней давности и современные, то главные герои теперь живут в городах, а не в пригородах. Видимо, проводить жизнь за рулём авто надоело.


Как должно быть

Города должны быть компактными – тогда они будут удобными для пешеходов, велосипедистов, операторов общественного транспорта и предпринимателей. В общем, при таком раскладе снимается вопрос транспорта, экологии и в целом устойчивого развития.



Но нужно проводить грань между комфортными и привлекательными условиями для людей и плотностью. Гонконг или Дели не порождает все блага города, а скорее заставляет человека сбежать из него при первой возможности. Поэтому и считается, что плотная квартальная застройка до 7 этажей – идеальный компромисс.



Само жильё должно быть разнообразным. Квартиры могут быть двухуровневыми, с участком на первом этаже, с выходом на крышу. Должны быть дома-свечки для любителей жить с красивым видом, дуплексы, среднеэтажные и малоэтажные: человек должен иметь выбор для своего кошелька и стиля жизни. Даже отдельно стоящие дома с участком могут быть в городе, но ближе к пригороду и за соответствующую цену.



Принцип застройки должен быть простым: плотность должна снижаться от центра к пригороду. У станций метро и железной дороги плотность выше, чем вдалеке от скоростного транспорта.


Коттеджное жильё не может быть массовым. Нельзя ставить цель "Каждому россиянину – по коттеджу", потому что это убьёт наши города.

Люди начнут сбегать в пригороды, строительная отрасль начнёт загибаться, город будет терять налоги, но одновременно появится необходимость как-то спасаться от маятниковой миграции из пригородов (привет Иркутску). В итоге возникнет порочный круг, который будет очень сложно разорвать.

То есть нужно отличать дачный посёлок от субурбии американского типа. У нас таких районов пока нет, но они уже появляются. Важно, чтобы эта тенденция сошла на нет, прежде чем вся страна превратится в бесконечное поле коттеджей.

Опомнитесь, пока не поздно! Нам не нужна одноэтажная Россия!

Спасибо Аркадию Гершману за помощь с постом


Русская мечта
Русский простор
Как строить удобные города
Источник публикации: https://varlamov.ru/2707158.html

Больше интересных и увлекательных статей:

Еду на краш-тест!

-=Реклама. Пост оплачен=-После выхода поста про бустер Mifold народ в комментариях накинулся на меня с проклятиями! Меня обвинили в том, что я...

Подробнее »

Телеграм-канал "Незыгарь" продали за 20 миллионов рублей

Один из самых популярных анонимных телеграм-каналов "Незыгарь" (более 90 тысяч подписчиков) был продан, его новым владельцем стала консалтинговая компания "Михайлов и партнеры". Стоимость сделки составила 20 миллионов рублей. Об этом "Варламов.ру" стало известно из собственных источников.Основатель компании "Михайлов и партнеры" – генеральный...

Подробнее »

Свердловский единоросс, установивший камеру в женском туалете, избежал уголовной ответственности

Андрей Мерзляков. Кадр с той самой камерыСуд в Красноуфимске (Свердловская область) прекратил уголовное дело в отношении депутата городской думы от...

Подробнее »

Потрясающие растения нашей планеты

Платицериум, или «Олений рог», или Плоскорог (лат. Platycerium) — род папоротников семейства Многоножковые (Polypodiaceae) Dioscorea elephantipes (Диоскорея слоновья) Euphorbia ankarensis (Молочай анкарский)  Адениум осминог. Корни такой формы специально формируют с момента посадки растения Tillandsia xerographica...

Подробнее »

23 эмоции, которые люди чувствуют, но не могут объяснить

1. Cондеро: Осознание того, что каждый прохожий имеет настолько же яркую и сложную жизнь, как твоя.2. Опия: Неосознанное желание посмотреть...

Подробнее »

В итальянском городе Круколи раздают старые двухэтажные дома

В итальянском городе Круколи в регионе Калабрия решили раздавать дома в историческом центре всем желающим. Для участия в программе необходимо подать заявку в мэрию до 15 января 2018 года. Получив двухэтажный дом, его новый владелец должен будет начать работы по капитальному ремонту не позднее чем через полгода.При этом план работ и проект ему...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.