Почему скорость на море определяется в узлах

Теги(категории) новости: История

Во времена первых кораблей и первых мореплавателей не существовало приборов, которые могли определить местоположение корабля в открытом море. Поэтому у мореплавателей был выбор – или плавать всегда вдоль берега или научится определять свое местоположение. Для определения своего местоположения моряки научились определять долготу и широту места, в котором на данный момент находится судно. Широта — это расстояние к северу или к югу от экватора, а долгота — это расстояние к западу или к востоку от нулевого меридиана. (В качестве нулевого меридиана условились считать тот меридиан, на котором расположена обсерватория в местечке Гринвич в Англии).

Если широту можно было определить по полярной звезде, то для определения долготы, древним морякам приходилось высчитывать, как далеко они отплыли от места с известной долготой за определенный промежуток времени. Для того, чтобы это определить, моряки придумали специальное приспособление, которое назвали «лагом». Первый лаг представлял из себя обычное бревно с привязанной к нему веревкой. Лаг выбрасывали с кормы корабля за борт, и ждали, пока веревка натянется. Теперь бревно оставалось на месте, а корабль плыл дальше.

По всей длине веревки через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, измеряющий скорость, отпускал веревку и считал, сколько завязанных на веревке узлов прошло через его руки за определенное время и, по окончании измерения, сообщал количество узлов. Таким образом вычислялась скорость корабля. Именно поэтому мореплаватели привыкли употреблять слово «узел» при указании скорости судна.

В наши дни эта традиция сохранилась, но значение узла стандартизировано и узел теперь равен одной морской миле в час. Морская миля немного больше сухопутной, ее длина составляет 1852 метра. Таким образом, если моряк говорит, что его корабль плывет со скоростью 25 узлов, то это означает, что его скорость 25 морских миль в час (или, если перевести это в привычные нам километры, 46 с небольшим километров в час).

По прежнему, прибор для измерения скорости судна называется лагом. Но современный лаг – это уже не бревно с веревкой, а металлическая вертушка с плоскими лопастями, погруженная в воду. Когда судно плывет, вертушка крутится и приводит в движение механизм, определяющий реальную скорость корабля.


Источник публикации: https://p-i-f.livejournal.com/12623756.html

Больше интересных и увлекательных статей:

34

Постарел, поумнел.Подарки принимаю в биткоинах: 12oVtP5XYT5to6RLJ2RRyk9HbZsY77WweQВсе биткоины будут немедленно пропиты и прогуляны сегодня вечером в...

Подробнее »

Спустился с гор

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Неделя в горах пролетела незаметно, благо было много вина и альпийских колбас. Пора спускаться! Как я уже...

Подробнее »

Какой должна быть современная больница

Фото: Nickl & PartnerМой читатель Игорь Гончар, который занимается проектированием медицинских учреждений, на днях прислал мне репортаж из...

Подробнее »

Клад в консервной банке — вирусная реклама времен СССР

В 1939 году Полина Жемчужина, жена наркома иностранных дел Вячеслава Молотова, получила высокий пост – ее назначили руководителем наркомата рыбной промышленности. К тому времени Полина Семеновна уже имела хороший опыт руководителя, например, возглавляла Главное управление парфюмерно-косметической промышленности. Благодаря Жемчужиной в СССР...

Подробнее »

“Дама зубчатого трона”

“Дама зубчатого трона” — это наиболее подходящее имя для этого загадочного и уникального артефакта, который датируется 2700-м годом до н. э. Артефакт остаётся одним из самых странных древних предметов из когда-либо найденных человеком.Давайте рассмотрим его подробнее …Убедившись, что это не подделка, итальянский археолог...

Подробнее »

Во что верит патриарх Кирилл

Фото: Московский патриархатПатриарх Московский и всея Руси Кирилл дал традиционное рождественское интервью телеканалу "Россия 1". Вопросы...

Подробнее »


© RulePanel 2018

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.