Культурно поздравляю друзей:). Знакомьтесь с ними!

Теги(категории) новости: июль, август
Энди Уорхол

6 августа 1928 года родился Энди Уорхол — ключевая фигура  в истории поп-арта и массовой культуры XX.
«Поп-арт» (pop art — популярное, массовое, общедоступное и т.п. искусство) возник в середине 1950-х годов в Лондоне. Термин тут же перелетел океан и превратился в символ авангардного американского искусства. Самым известным произведением, своего рода визитной карточкой поп-арта стала ... этикетка для консервной банки томатного супа. Ее автор, американский художник Энди Уорхол (Andy Warhol, 1928-1987), говорил: «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность». Он считал, что нет искусства «высокого» и «низкого». Так, например, он часто изображал бутылку кока-колы, «потому что её пьют все — и президент страны, и Лиз Тейлор, и нищий, который знает, что его кока-кола не хуже, чем у президента».

Необходимо отметить, что ничего из сказанного не было новым. Поэты «новой предметности» от фотографии, такие как Альберт Ренгер-Патч, делали подобные заявления за много лет до Уорхола. Да и сам поп-арт ни принес практически ничего нового: ну чем, скажем, лучше (или хуже) пририсовать Мона Лизе усы, как это сделал дадаист Марсель Дюшан в 1919 году, чем разукрасить лицо Мэрилин Монро, как это сделал Уорхол в 1964-м?

Самое существенное отличие поп-арта от дадаизма — это Время. В начале XX века дадаисты не имели коммерческого успеха — они на него и не рассчитывали. В 1950-х годах ситуация изменилась коренным образом: массы нуждались в массовомискусстве, которое несли средства массовойинформации. Энди Уорхол не сказал и не сделал ничего (или почти ничего) нового — он сказал и сделал то, что было востребовано, в самое подходящее для этого время. Массовый зритель как и художественный мир раскололись на два лагеря: одна половина считала Энди Уорхола зарей нового искусства, вторая — полной его деградацией.

***

Одним из основных средств художественного самовыражения Энди Уорхола была фотография. С самого начала своей карьеры он понял, что камера для его целей гораздо полезней, чем кисть. Если в 1950-х годах он еще рисовал сам, то, начиная с 1960-х, полностью перешел к так называемой «шелкотрафаретной живописи», используя фотографии как заготовки. Совершенно безликие, зато приспособленные к массовому производству, шёлковые оттиски идеально подходили для его целей. Наиболее знаменитые его работы в этой технике это портреты Мэрилин Монро, Джаклин Кеннеди, Элвиса Пресли, Джона Леннона, Мао Дзедуна.

Искусствоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению по такому «важному» для истории искусства вопросу как сексуальные предпочтения Уорхола; как бы то не было, он оказал большое влияние на развитие субкультуры сексуальных меньшинств. 

Одним из самых любимых фотографических объектов Энди Уорхола была обнаженная мужская натура, это был один из немногих жанров, в котором он пытался хоть как-то приблизиться к общепринятым нормам красоты. Большое влияние на него оказали работы талантливого немецкого фотографа Вильгельма фон Глоедена.

Но самой любимой моделью Энди Уорхола был ... Энди Уорхол. Он фотографировал себя во всевозможных видах и ракурсах, проявляя свойственную ему изобретательность. Он то появлялся на своих фотографиях женщиной с ярко накрашенными губами, то утопленником, то может быть несколько импозантным, но вполне приличным гражданином. Ни на одной из фотографий он не представлен в каком-нибудь смешном или, боже упаси, в жалком виде.

  

фотографДжеф Картер

5 августа 1928 года родился известный австралийский фотограф Джеф Картер.
Джеф Картер (Jeff Carter) увлекся фотографией в школьные годы. В 1946 году молодой человек, вооружившись фотоаппаратом и неуклюжей пишущей машинкой, отправился путешествовать по Австралии. Он передвигался автостопом, зарабатывал на пропитание продажей статей и фотографий в австралийские, а иногда и в международные газеты и журналы. Денег не хватало и Джефу приходилось подрабатывать, выполняя сельскохозяйственные, дорожные и прочие работы, не требующие особой квалификации. Он не только зарабатывал на хлеб насущный, но и знакомился с простыми людьми, которые стали героями его репортажей в последующее 50 с лишним лет.

В 1949 году Джеф Картер стал редактором журнала «Outdoors & Fishing», но через несколько лет оставил редакторское кресло и снова стал свободным фотожурналистом. Он путешествовал по сельским и малонаселенным районам Австралии, по-прежнему продавая свои фотографии в различные журналы; при этом он уже был известным фотографом и ему не приходилось больше перебиваться случайными заработками. Его фотографии печатались практически во всех австралийских газетах и журналах, а также в «National Geographic», «Paris Match» и «Life». Кроме этого Картер был автором сценария, режиссером и продюсером документального телевизионного сериала «Дикая страна» («Wild Country»), написал и иллюстрировал более 20 книг, принимал участие в австралийских и международных фотовыставках.

 

фотографХироджи Кьюбота

2 августа 1939 года родился известный японский фотожурналист Хироджи Кьюбота.
Хироджи Кьюбота (Hiroji Kubota) увлекся фотографией во время обучения на факультете политологии Токийского университета. После получения диплома в 1962 году он решил стать профессиональным фотографом: «Я люблю красоту и хочу делать фотографии, которые смогут поднять всем настроение», — объяснял он свое решение матери. В этом же году он познакомился с ведущим японским фотографом, членом знаменитого фотоагентства «Магнум» Хироши Хамая, а через него с другими членами агентства, в том числе с Рене Бурри и Эллиоттом Эрвиттом. С их помощью он перебрался в Америку, где несколько лет работал свободным фотожурналистом.

В 1968 году Хироджи Кьюбота вернулся в Японию уже достаточно известным фотографом. В 1970 году он получил престижную премию от издательства Коданся и стал кандидатом в члены «Магнума». Как сотрудник агентства, Кьюбота фотографировал в различных горячих точках Азии. Он издал несколько фотоальбомов — о Китае, Корее, Америке и о родной Японии, принесших ему международную известность. Его фотографии печатались в журналах, персональные выставки фотографа проходили в Токио, Осаке, Пекине, Нью-Йорке, Вашингтоне Лондоне, Вене и Париже. В 1989 году Кьюбота стал действительным членом «Магнума».

В 1990 годах занимаясь проблемой голода в Азии, Хироджи Кьюбота сделал несколько десятков тысяч фотографий в Китае, Индии, Индонезии, Вьетнаме и Камбодже. В предисловии к вышедшей в 2000 году книге «Можем ли мы прокормить себя?» («Can We Feed Ourselves?») фотограф писал: «Фотографируя и разговаривая с людьми в рамках этого проекта, я осознал, что означает необходимость в течение долгих часов каждый день выполнять тяжелую работу и получать за нее плату, которой не хватает даже на еду для самих работников и их семей. Для меня было очень тяжело повернуть свой фотоаппарат в сторону таких людей или тех, кто не имея даже такой работы, вынужден просить милостыню. Но мы не должны прятаться от реальности. В XXI веке люди не должны умирать от недоедания. С целью производить безопасную еду в достаточных количествах очень важно позаботиться о пригодных для сельского хозяйства землях и о людях на них работающих. Без мощной сельскохозяйственной базы завтрашний день может не наступить».

***

Фотографии Хироджи Кьюбота не «смогут поднять всем настроение». Зато они не позволят нам «спрятаться от реальности» и в какой-то степени помогут наступить «завтрашнему дню»...

 


фотографМарио Джакомелли 
1 августа 1925 года родился талантливый итальянский фотограф Марио Джакомелли.
Есть художники о которых писать трудно: итальянский фотограф Марио Джакомелли (Mario Giacomelli, 1925-2000) относится к тем о которых писать почти невозможно. Написать о том, что его фотографии это произведения искусства? Для того чтобы это понять достаточно на них посмотреть. О его жизни? Не так уж она и романтична. К счастью я могу прибегнуть к своему излюбленному приему — предоставить слово самому фотографу. Его действительно стоит послушать.

Марио Джакомелли о фотографии:

Однажды я выиграл конкурс и получил приз — маленькую фотокамеру. Но я не умел ей пользоваться, я не чувствовал в ней друга, она была слишком быстрой для меня, не оставляла времени на раздумье и заставляла меня нажимать на спуск впустую. Мне казалось, у меня украли то, что приносит мне наибольшее наслаждение — ожидание, подготовку к снимку, заправку пленки, взвод затвора. Моя старая камера — это как раз то, что мне нужно.

Не знаю какими камерами пользуются другие. Свою я сделал сам из подручных материалов, она скреплена изолентой, и от нее постоянно отваливаются запчасти. Все что мне нужно установить — это расстояние и … ну … забыл, как называется. Я не очень разбираюсь в механике. Эта камера у меня с тех пор как я начал фотографировать. Она жила со мной, мы делили и горе и радость. Если я останусь без нее … от одной только мысли об этом у меня становится тяжело на сердце.

Первыми людьми, которых я фотографировал, были моя жена и мать. Я сказал им не шевелиться, но затем осознал, что не могу нажать на кнопку, когда человек улыбается или даже просто выглядит дружелюбно, … я понял — мне нужна более суровая реальность. Поэтому я остановился на больнице для безнадежных.

Для меня каждая фотография — это момент из жизни. Они как дыхание, кто может сказать, что один вдох важнее другого? Они просто следуют друг за другом до самого конца.

Я фотографирую когда у меня есть время. Я не продаю фотографии, никто не дает мне заданий и не может сказать: «Иди и снимай». Даже голод не может меня заставить. Я фотографирую, когда чувствую себя готовым. Если я не смогу сконцентрироваться, то не буду фотографировать, мне даже такая мысль не придет в голову.

Я не могу сказать, что замечаю все вокруг, но я стараюсь. … В основном я уделяю внимание деталям. Большие сущности меня подавляют, это не для меня. Я предпочитаю вооружиться увеличительным стеклом и рассматривать мелочи.

В основном они (фотографии — А.В.) близки к тому, что я ожидал увидеть, иногда они точно соответствуют моим ожиданиям. Хотя бывает, что хорошая фотография получается случайно. На самом деле я верю в счастливый случай: на снимке может появиться интересная деталь, которую я не заметил, или даже заметил, но не предал значения.

Если бы я мог оставить только одну часть своих фотографий — я бы, без всякого сомнения, выбрал больницу для безнадежно больных.

Я пытаюсь фотографировать мысли.

  

Источник публикации: kirill-kuzmin

Больше интересных и увлекательных статей:

Познавательное о Краснодарском крае и таинственных харедим.

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ  | "Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом." (Из...

Подробнее »

Правила для приезжих...

Если не можешь помешать процессу — возглавь его! Недавно прошло заседание Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Чиновники обратилось к столичным землячествам с призывом направлять свои предложения для разработки "Стратегии национальной политики Российской Федерации". Это уже не первая попытка подружить москвича...

Подробнее »

К финишу первым, несмотря на преграды

В ноябре 2004 года в возрасте 19 лет, он был арестован за вождение в пьяном виде в Солсбери, штат Мэриленд.Он признал себя виновным и получил испытательный срок, оштрафован на $ 250, был обязан пропагандировать в старших классах минусы вождения в нетрезвом состоянии. Отвечая на вопрос об инциденте в том же месяце он сказал, что это был "единичный...

Подробнее »

Удивительные животные Америки, о которых мало кто знает

Сколопендра калифорнийская (лат. Scolopendra heros)Эти многоножки наводят страх на многих жителей Америки. Эти сравнительно крупные сколопендры...

Подробнее »

Жемчужная история

В Аравии жемчуг называли слезами богов, так как считали, что он вырастает из капель дождя, попадающих в открытые раковины моллюсков. Считаясь камнем...

Подробнее »

Поступок настоящего Мужчины.

Я стоял в очереди в магазине, за маленькой бабушкой, у которой трясутся ручки, потерянный взгляд, она крепко прижимала к груди маленький кошелек,...

Подробнее »