Пешеходы голосуют ногами


Фото: "Городские проекты"

Невозможно объяснить любовь российских чиновников к подземным переходам. Несмотря на все доказательства, что подземных (как и надземных) переходов в городе быть не должно, всегда найдется какой-нибудь совковый управленец, который с пеной у рта будет доказывать, что строительство новых внеуличных переходов сделает город безопаснее и удобнее.

На самом деле внеуличные переходы – это дорого, это неудобно (особенно для маломобильного населения) и это опасно, поскольку они провоцируют людей нарушать правила и перебегать через дорогу.

В развитых странах нет такого количества подземных и надземных переходов как в России, зато есть много удобных наземных. При этом количество смертей на дорогах там существенно меньше, чем у нас.

В России только формируется понимание важности комфортной городской среды. Город, удобный для всех пешеходов, вне зависимости от их возраста, достатка и социального статуса, – такой подход пока еще для нас в новинку, но все постепенно меняется.

В Белгороде на одной из центральных улиц продублировали подземный пешеходный переход наземным со светофором. И это здорово – теперь можно наглядно показать, как много людей добровольно готовы спускаться под землю при наличии альтернативы. "Городские проекты" подготовили еще одно доказательство ненужности внеуличных переходов для любителей статистики:

"На Белгородском проспекте, недалеко от Центральной ярмарки, продублировали подземный переход наземным (зеброй).


Фото: "Городские проекты"

В любой непонятной ситуации считай пешеходов! Методология несложная: считаем непрерывно целый час в часы пик в будни и в середине дня в выходные, сколько людей переходят по наземному, а сколько — по подземному переходу. Результат получился закономерным и ожидаемым.

В будний день с 08:15 до 09:15 наземным пешеходным переходом воспользовались 532 человека, а подземным — 164. Подавляющее преимущество наземного перехода: 76,4% потока на перекрёстке прошло именно по нему.

В вечерний час пик, с 17:00 до 18:00, общий поток переходящих людей вырос до 920 человек. Разница между наземным и подземным переходами тоже увеличилась — по наземным переходом воспользовались 732 человека (почти 80%!), включая людей с колясками и чемоданами, скейтеров и велосипедистов, а подземным — 188. Велосипедистов среди них, ожидаемо, не было.

Ну и последний гвоздь в крышку гроба подземных переходов — статистика за 1 час в выходной день (с 15:15 до 16:15). Лишь 112 человек из 804 спустились под землю для перехода проспекта — это около 14%. 692 прошли по наземному переходу. Победа, что называется, за явным преимуществом".

И ведь речь идет о подземном пешеходном переходе, которому уже много лет. За все годы его существования должны были сформироваться устоявшиеся маршруты перехода дороги. Но при первой возможности люди поменяли свои привычки.

Все это лишь еще раз доказывает, что люди по своей воли в "безопасный и удобный" подземный пешеходный переход не полезут. И ведь после открытия в Белгороде наземного пешеходного перехода прямо около подземного мир не рухнул! Зато городская среда стала немного человечнее.

Если вы до сих пор уверены, что подземный переход – это полезно и безопасно, почитайте этот сайт, который давно уже сделали "Городские проекты".



Пора исправлять градостроительные ошибки прошлого. В подавляющем большинстве существующие в России внеуличные переходы не нужны. Их присутствие на пересечении пешеходных маршрутов с внутригородскими магистралями (не путать с улицами, превращенными в шоссе!) или с железнодорожными путями на крупных станциях можно объяснить, но в центре и в жилых кварталах переходы должны быть только наземными.
Источник публикации: https://varlamov.ru/3942671.html

Больше интересных и увлекательных статей:

Мировая столица трезвости

Под Петербургом есть небольшой городской посёлок Вырица с населением около 12 тыс. человек, куда можно добраться за час с небольшим на электричке....

Подробнее »

Хорошо, что коронавирус не ездит на электричках

Фото: читатель "Фонтанки" Уже несколько дней подряд приходят тревожные новости из Санкт-Петербурга. Люди жалуются на переполненные пригородные поезда...

Подробнее »

Не пора ли переезжать в Белгород?

Фото: пресс-служба администрации города Белгорода Вы знаете не хуже меня, что городскую среду в России сложно назвать комфортной – передвигаться...

Подробнее »

Под Норильском обнаружили сброс отходов фабрики «Норникеля» в тундру

Фото отсюдаБывший сотрудник Росприроднадзора Василий Рябинин, журналисты «Новой газеты» и активисты «Гринпис» обнаружили сброс отходов фабрики...

Подробнее »

Число зафиксированных в мире случаев заражения COVID-19 превысило десять миллионов

Фото: cdc.gov Во всем мире зафиксировали более десяти миллионов случаев заражения коронавирусом, более 500 тысяч человек умерли, свыше 5,4 миллиона –...

Подробнее »

Без права на воду

Почему женщины на этой фотографии такие счастливые?Фото: Ольга Тимофеева / администрация Бирского района / газета "Победа"Потому что башкирские...

Подробнее »