Неслучайное поздравление:)

Теги(категории) новости: август
Желаю счастья всем родившимся 20-26 августа, а особые пожелания блогерам: интересного общения, новых дузей и хорошего настроения. 

фотография

От меня Вам два подарка: фотография цветов с клумбы рядом с моей виллой и истории о великих фотографах, родившихся вместе с Вами в эти дни. Я надеюсь, что Вы найдете интересные параллели со своей судьбой или просто познавательную информацию, которая пригодится в умной беседе или для себя. Ничто не случайно.


Истории жизни: Бернд Бехер, Максим Дмитриев, Лени Рифеншталь, Джон Своуп, Миша Бар-Эм.

Бернд Бехер

20 августа 1931 года родился известный немецкий фотограф Бернд Бехер.

Бернд и Хилла Бехер (Bernd and Hilla Becher) — одни из самых известных современных немецких фотографов. Они встретились в 1950-х годах в художественной академии в Дюссельдорфе и практически сразу стали работать вместе. Молодые люди специализировались в области индустриальной фотографии, основными объектами их съемки стали силосные и водонапорные башни, нефтяные цистерны и доменные печи, ангары и сараи. Они быстро выработали свой легкоузнаваемый стиль: работали днем в облачную погоду, чтобы светотеневой рисунок никоим образом не вмешался в рисунок созданный архитектором, фотографировали с так называемой нормальной точки (с высоты человеческого роста), всегда располагали объект съемки в геометрическом центре кадра.

Супруги (Бернд и Хилла женились в 1961 году) в основном фотографировали на территории Западной Европы и США. Несколько раз они пытались приехать в Россию, но каждый раз наталкиваясь на различные бюрократические препоны. Приключений им хватало и в родной Германии: в 1950-1960 годах их часто принимали … за коммунистических шпионов. «Военное мышление в те дни было преобладающим», — вспоминал Бернд, — «Иногда кто-нибудь звонил в полицию, чтобы заявить о шпионаже. Люди думали, что мы ищем цели для военных атак. Зачем же еще кто-нибудь будет фотографировать водонапорные башни?» Так что может быть хорошо, что их не пустили в Советский Союз — у нас тоже не очень любили «иностранных шпионов».

Им часто задают один простой и в тоже время очень сложный вопрос: зачем? Зачем они посвятили всю свою жизнь одному единственному проекту, который даже не подается дальнейшему развитию — разве что фотографировать еще и еще, но количество в данном случае никогда не перейдет в новое качество. Они каждый раз отвечают немного по-разному, но общий смысл можно свести к следующему: Произведения искусства различных эпох сохраняются и восстанавливаются; даже если они не дожили до наших дней, то доступны нам в репродукциях, описаниях и тому подобное. Объекты индустриальной эпохи создаются без стремления к красоте, их создателей интересует только функциональность и, если эта функциональность больше не востребована, объект попросту сносится. Уничтожаются все напоминания о том или ином периоде индустриальной эпохи. «Мы хотим дать зрителю шанс вернуться назад в то время, которое ушло навсегда», — говорит Бернд Бехер.

Первая выставка Бехеров состоялась в 1963 году, за которой последовало множество других. Их сухой, академический, «скучный» стиль в 1970-х годах получил признание в США, а почти два десятилетия спустя — в родной Германии: «Известность приходит, когда вы уже стары, и некоторые люди думают, что вы уже давно вымерли», — ворчливо пошутил по этому поводу Бернд Бехер в одном из интервью. Но все-таки им грех жаловаться на невнимание: в 1991 Бернд и Хилла получили приз в категории «скульптура» на венском Бьеннале («Они хотели дать нам какой-нибудь приз, а фотографы никогда до тех пор не награждались», — объясняла Хилла), в 2002 году — Эразмский приз (150 тысяч евро!), в 2004— премию Hasselblad. И — кто знает — может быть главная награда и лучшая фотография у них все еще впереди.

Максим Дмитриев

21 августа 1858 года родился русский фотограф, основоположник жанра фоторепортажа Максим Петрович Дмитриев

Фотографическая карьера Максима Петровича Дмитриева (1858-1948) началась в 14 лет, когда тамбовского мальчишку послали на заработки в Москву. Устроившись подмастерьем в ателье московского фотографа Михаила Настюкова, он успешно освоил азы фотомастерства, а заодно и влюбился в светопись. В 1874 году молодой человек со своим наставником отправился в Нижний Новгород на знаменитую нижегородскую ярмарку. Это путешествие оказалась судьбоносным — именно здесь он встретил знаменитого фотографа Андрея Осиповича Карелина. Через несколько лет Карелин предложил ему место своего помощника. Работа с талантливым фотохудожником дала молодому фотографу необходимый опыт и материальные средства и в 1887 году он открыл собственное фотоателье. Несмотря на большую конкуренцию, предприятие Дмитриева, обладавшего, как оказалось, не только талантом фотографа, но и деловой хваткой, стало приносить хорошую прибыль.

Но работа в фотоателье не приносила Максиму Петровичу полного удовлетворения. Он стремился выйти из помещения, стремился снимать природу и людей в местах их естественного обитания. В те времена это было совсем не легким занятием. Дмитриев вставал рано, укладывал на специально построенную по его проекту тележку фотооборудование, запас пластин и химикатов и отправлялся в дорогу. За день ему приходилось проходить десятки километров, но результат того стоил. Его работы были высоко оценены в 1889 году на Всероссийской выставке в Москве: «Фотограф Дмитриев из Нижнего Новгорода выставил прекрасные виды окрестностей Нижнего Новгорода и довольно большие живописные виды Волги», — писал один из рецензентов, — «При взгляде на последние мы не видим пред собой картины, а просто любуемся как бы настоящею водой с ее плещущими волнами». Не так однозначно воспринимались его репортажные снимки: «... удивляет меня, для чего он послал во Францию светопись, изображающую арестантов на постройке. Из-за того только, что полутона вышли хорошо на рубашках арестантов, еще не следовало посылать и выставлять в Париж эту семейную сцену», — писал известный фотолюбитель граф Ностиц.

Подобное отношение нисколько не расхолаживало фотографа. После засухи 1891 года на Поволжье, он погрузил фотооборудование на телегу и отправился по поволжским деревням и селам. Результатом поездки стал вышедший в 1893 году альбом «Неурожайный 1891–92 год в Нижегородской губернии. Фотографии с натуры М. Дмитриева», который Максим Петрович отпечатал в собственной мастерской. Этот было первое в России (и одно из первых в мире) издание с репортажными фотографиями, фотоальбом, не содержащий красивые виды и портреты знаменитостей, а рассказывающий о постигшем русский народ несчастье, показывающий тяжелую жизнь и страдания простых людей.

В начале XX века Максим Петрович Дмитриев был одним из самых известных фотографов в России, лауреатом многих отечественных и зарубежных фотовыставок. Конец его процветанию положила революция: из знаменитого фотохудожника и фотожурналиста он, как владелец фотоателье на котором трудилось более десяти наемных рабочих, превратился в эксплуататора и буржуазного элемента. Некоторое время уже не молодой фотограф продолжал работать: снимал сотрудников обкомов и крайкомов, делегатов каких-то съездов и конференций, передовиков производства. Последние годы жизни Максим Петрович провел в полном забвении, и только его смерть в 1948 году была отмечена коротким некрологом в местной газете.

 


Лени Рифеншталь

22 августа 1902 года родилась немецкая танцовщица, актриса, кинорежиссёр и фотограф Лени Рифеншталь

Имя Лени Рифеншталь (Leni Riefenstahl, 1902-2003) уже около 70 лет вызывает самое противоречивое отношение во всем мире. О ней говорили, что за свои 101 год она прожила пять жизней. В первой жизни Лени была знаменитой танцовщицей, во второй превратилась в талантливую актрису, в третьей предстала как культовый режиссер-документалист. Ее фильм «Олимпия» о проходивших в 1936 году в Германии Олимпийских играх до сих пор считается одним из лучших документальных фильмов всех времен и народов. Еще большей популярностью пользовался ее фильм «Триумф воли», прославляющий национал-социалистическую партию Германии. Он же доставил ей немало неприятностей в дальнейшем. «Из-за «Триумфа воли» я пережила 30 судебных процессов, два года провела в психиатрической клинике», — вспоминала она, — «Меня обвиняли в том, что я своим фильмом фактически помогла нацистам прийти к власти в Германии. Но я никогда не занималась политикой. Я всю свою жизнь принадлежала искусству. Во всем, что я делала, в том числе и в своих фильмах, я стремилась найти интересный поворот, создать незабываемый художественный образ. Я не политик, я — художник».

интервьюПосле войны Лени Рифеншталь пришлось оставить карьеру кинорежиссера. В середине 1950-х годов начинается ее новая, четвертая жизнь уже в качестве фотографа (хотя фотографией она «грешила» и раньше, например, во время съемок «Олимпии»). В 1956 году в возрасте 52 лет она совершает поездку в Африку. Привезенные из поездки фотографии были опубликованы в ведущих мировых журналах. В период между 1962 и 1977 годами она с фотоаппаратом не один раз пересекает нубийскую пустыню, документируя жизнь нубийских племён. В 1973 году в свет вышел фотоальбом «Нубийцы — люди с другой планеты», а в 1976 — «Нубийцы из племени Кау». Именно ее фоторепортажи привлекли внимание мировой общественности к нубийским племенам центрального Судана.

В 1974 году в возрасте 72 года Лени Рифеншталь впервые в жизни совершает погружение с аквалангом, естественно, с камерой для подводной съёмки. Так начался пятый этап ее творческой жизни — съёмки подводного мира. Результатом её многолетней работы стали документальный фильм «Подводные впечатления», а также несколько фотоальбомов.

Лени Рифеншталь продолжала активную жизнь вплоть до самой смерти. Она снимается в кино, ее последняя актёрская работа — снятый в 1993 году фильм «Сила образов», получивший премию «Эмми». В 2002 году она с большим размахом отметила свой столетний юбилей в кругу множества звёзд. 8 сентября 2003 года, через пол месяца после своего 101-го дня рождения, Лени Рифеншталь скончалась в своём собственном доме в городке Пекинг.

  


портретыДжон Своуп
23 августа 1908 года родился знаменитый американский фотограф Джон Своуп

В 1936 году, когда молодой американский фотожурналист Джон Своуп (John Swope, 1908-1979) начал работать в Голливуде там господствовали такие фотографы как Джордж Харрел, создавшие идеализированный образ «фабрики грез». Своуп, стиль которого сложился под влиянием Льюиса Хайна, Маргарет Бурк-Уайт, Доротеи Ланг и Уолкера Эванса, был абсолютно другим. Он осмелился принести в это царство звезд и гламура … Лейку. Даже не все репортеры в то время перешли на узкоформатные камеры, а уж принести такое в Голливуд было просто неслыханно! Да и методы его работы были совсем из ряда вон выходящими: он снимал Голливуд как обычный город с его, может быть специфическими, но вполне понятными проблемами и заботами. Своуп фотографировал рабочие моменты съемок и изнеможенных артистов после их окончания, безработных выпускников театральных школ, мечтающих получить любую роль, ну и, конечно же, звезд, которые на его снимках на звезд совсем и непохожи. В 1939 году была издана первая книга фотографа «Камера над Голливудом» («Camera Over Hollywood»).

Во время войны Своуп вместе с американским писателем Джоном Стейнбеком работал над иллюстрированной книгой «Бомбы вниз» («Bombs Away», 1942). Осень 1945 года он провел в Японии, фотографируя освобождение военнопленных, разруху и голод в послевоенной стране. Фотографии, привезенные Своупом из Японии — может быть не самые знаменитые его работы, но, безусловно, это один из лучших фото-рассказов о первых днях жизни послевоенной Японии.

После войны Джон Своуп работал в знаменитом журнале «Life». Как и другие фотографы журнала, он много путешествовал, фотографировал в различных странах и континентах. Его работы неоднократно принимали участие в групповых и персональных фотовыставках.

  


фабрикаМиша Бар-Эм
 26 августа 1930 года родился талантливый израильский фотограф Миша Бар-Эм

Миша Бар-Эм (Micha Bar-Am) родился в Берлине в 1930 году и эмигрировал в Палестину вместе с родителями, когда ему было 6 лет. Активно боролся за создание Израильского государства, а в 1948 году во время Войны за Независимость служил в элитном подразделении израильской армии. Бар-Эм начал фотографировать еще подростком, но серьезно занялся фотографией в начале 1950-х.

В 1957 году Миша Бар-Эм стал фоторепортером израильского военного журнала. С тех пор его фотоаппарат постоянно следил за боевыми действиями израильской армии. Он документировал события на фронтах Шестидневной войны, войны за Суэцкий канал, войны в Ливане 1982 года.… Дважды — в 1959 и 1960 годах — з

Источник публикации: kirill-kuzmin

Больше интересных и увлекательных статей:

О манекенах и иконах. Новые размышления из левого кармана.

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ   | Блаженны милостевые, ибо они помилованы будут (из христианских преданий).Пока супруга ходит по бутикам, я...

Подробнее »

Посвящается любителям искать отражение своего взгляда на мир. PENTAX Q

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА № ХХХ  |  "Каждому яблоку -  место упасть" ( Исаак Ньютон )Раздел: "Фототехника. Отзывы...

Подробнее »

Смелые песочные люди. О сказке и патриотизме вскользь.

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ   | "Любовь нечаянно нагрянет" ( Из размышлений Иосифа Сталина)Первые сказки приходят не с неба....

Подробнее »

Ритм и свет. Размышления перкуссионниста

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА № ХХХ  |  Материал исключительно для музыкантов и начинающих светотехников.Раздел: "Интервью"Искусство...

Подробнее »

Гордиев узел прекрасного мира. Кайфуйте, сограждане, новости.

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ  | Свежайшие новости с ароматной корочкой для знати и черни. Вдыхайте.Кулинарные блоги в опасности. Японские ученые...

Подробнее »

"Друг в беде не бросит" или "лучшее от лучших".

ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА № ХХХ  | Издание для очень простых людей.Честно заработав тысячу денег на троллинге & спамминге (вотанокак), временно открываю душу на пол-створки. Она жаждет.Речь о понятном, о пище. Вы же любите кушать питаться?  Фотография Кузьминского пруда. 22.09.2012.  Довольно долго я питался...

Подробнее »


© RulePanel 2020

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.