Поздравлю с Днем Рожденья!

Теги(категории) новости: сентябрь, октябрь
Желаю всем Вам интересного общения в жж и всяких новых интересностей. За сим от меня два подарка: эта фотография цветочка и жизнеописания + работы мастеров, родившихся в эти дни. Надеюсь, что найдете в их высказываниях и фотографиях полезное. В гороскопы я не верю, но родство душ - случается не редко:).

Билл Оуэнс, Льюис Хайн, Джефф Уолл, Вильгельм Михайловский, Вилем Криз, Педро Мейер, Стефен Шор.


25 сентября 1938 года. Билл Оуэнс
Билл Оуэнс (Bill Owens) начал свою карьеру фотокорреспондента в Сан-Франциско в середине 1960-х годов. По долгу службы ему часто приходилось фотографировать в пригородных зонах и вскоре это стало его хобби, которому он посвятил большую часть своего свободного времени с 1968 по 1978 год. «Сначала я испытал шок, как будто от соприкосновения с новой культурой», — вспоминал он позднее, — «Я хотел просто запечатлеть все, что видел, сделать тысячи фотографий. Затем, собрав свои мысли и чувства вместе, я решил создать фотодокумент, рассказывающий о жизни американского пригорода».

В 1972 году Билл Оуэнс выпустил свою первую книгу «Пригород» («Suburbia»), за которой последовали «Наши люди» («Our Kind of People», 1975) и «Я — наемный работник» («Working: I Do It for the Money», 1977). Уже первая книга сделала его известным, о нем писали как о прирожденном рассказчике. Казалась бы, карьера молодого фотографа складывалась волне удачно, но в 1970-х годах документальная фотография редко делала своих создателей богатыми и знаменитыми. «… наше общество в то время не воспринимало фотографию как вид искусства», — рассказывал Оуэнс в интервью много лет спустя, — «Поэтому, я отложил свою камеру в сторону и занялся пивоваренным бизнесом».

В конце XX века отношение к фотографии изменилось в лучшую сторону. Выставки Билла Оуэнса стали все чаще и чаще проходить в самых престижных фотогалереях мира. В 1999 году был переиздан фотоальбом «Пригород», а в 2004 году вышла в свет книга «Досуг: Американцы за игрой» («Leisure: Americans at Play») — на этот раз Оуэнс решил попробовать себя в цвете. И может быть это не последнее перевоплощение фотографа — в недавнем интервью на вопрос относительно дальнейших планов Билл Оуэнс сказал, что у него-де есть еще туз в рукаве.

 


фотограф26 сентября 1874 года. Льюис Хайн

В начале XX века Льюис Хайн (Lewis Hine, 1874-1940) работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее — если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами — претворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом — он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

Фотографии Льюиса Хайна были необычайно популярны. Из них изготовляли слайды для лекций и огромные плакаты, их печатали в журналах, брошюрах, книгах. Работы фотографа не утратили своей актуальности и в наши дни: недавно мне попалась статья о детском труде на Украине в XXI веке, которая была проиллюстрирована фотографиями … Льюиса Хайна.

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени — серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра. Несмотря на это его ранние безыскусные фотографии эмигрантов и измученных тяжелой работой детей производили гораздо большее впечатление и в первой половине XX века и в наши дни.

  



фотограф29 сентября 1946 года. Джефф Уолл

Джефф Уолл (Jeff Wall) принадлежит к числу наиболее влиятельных фотохудожников нашего времени. В конце 1960-х годов он фотографировал родной Ванкувер на черно-белую фотопленку, а в середине 1970-х обратился к цветной фотографии. Для показа своих работ он использовал технологию, которая прежде применялась только в рекламе: фотоизображение, отпечатанное на прозрачной основе, помещается в подсвеченный пластиковый бокс. Изображение получалось внушительных размеров — так полотно под названием «Беседа мертвых солдат (Видение после засады, в которую попал патруль Красной армии около Мокора, Афганистан, зима 1986 года)» занимает площадь 229 * 417 квадратных сантиметров. Источником вдохновения при создании «Беседы мертвых солдат» Уолл называл Гойю, но, может быть, здесь более явно прослеживается влияние сюрреализма. Кстати сказать, выставки Джеффа Уолла проходили в России неоднократно, но этой работы российские почитатели его творчества так и не видели.

Хочу успокоить всех, кого напугал жестокий натурализм этого снимка. Уолл, который никогда не был в Афганистане, создал это произведение в 1992 году в фотостудии, используя актеров, костюмы, грим, различные спецэффекты, ну и, конечно же, компьютерный фотомонтаж.

Джефф Уолл о фотографии:

Мои первые фотографии такие как «Разрушенная комната» («The Destroyed Room») появились в результате моего знакомства с искусством XIX века.

  • Мои работы — это не фотографии, не кино и не живопись, хотя все эти виды искусства имеют к ним непосредственное отношение.

  • Размеры фотографий значительно увеличились за последнее время, потому что стало очевидным, что фотография больших размеров может выглядеть отлично. Сейчас это может делать каждый. С размерами отпечатков экспериментировали в течение десятилетий, но теперь это стало известным художественным феноменом. Я работал над этим, многие другие тоже. Но я думаю это заключе

Источник публикации: kirill-kuzmin

Больше интересных и увлекательных статей:

Динозавры-вегетарианцы обладали уникальными зубами

Гигантские динозавры, питающиеся растениями, являлись чемпионами по пережевыванию пищи, как и некоторые современные млекопитающие, вроде лошадей,...

Подробнее »

Животные-долгожители

Гренландский кит, 122 года Гренландский кит – кит темного цвета без спинного плавника, который может вырастать до 20 м в длину. Вес этого...

Подробнее »

Венцы и венценосцы

На латинском языке «корона» означает венок. Она и произошла от венка, который в Древней Греции, а потом и в Риме водружали на головы...

Подробнее »

Самые толстые…

Науру – одна из самых толстых наций Население крошечной страны, расположенной на острове в Тихом океане, всего 10 000. Средний индекс массы...

Подробнее »

Скептицизм как отрицание Познания.

Что такое скептицизм? Это философская позиция, которая отрицает возможность Познания истины. Скептики еще с древних времен стояли в сторонке от различных философских школ и критиковали любые философские доктрины и измышления. Современные скептики далеки от философии. Чаще в их роли выступают люди, которые лишены в этой жизни инструментов Познания...

Подробнее »


© RulePanel 2017

Все самые интересные события, обзоры новостей и проишествий на одном сайте.