Поздравляю поздравлять!

Теги(категории) новости: декабрь, ноябрь
От меня два подарка: несколько сегодняшних фотографий из парка. Назовем их "Зимняя охота", а еще в подкате Вас ждут истории и фотографии о великих фотографах, родившихся в эти дни. 


Зимняя охота Зимняя охота

Бьют барабаны и перед Вами разрываются банты, и предстают Гуидо Рей, Айра Латур, Роман Лазаревич Кармен, Гордон Паркс, Хайнц Хайек-Хальке, Карл Струве!
26 ноября 1861 года
Гуидо Рей

В молодости Гуидо Рей (Guido Rey, 1861-1935) занимался альпинизмом. Задумав написать книгу о своих приключениях, он купил фотокамеру и сделал серию горных фотографий для иллюстрирования книги, которые принесли ему серебряную медаль Итальянского альпийского клуба.

В 1890-х годах Гуидо Рей отошел от альпинизма и стал профессиональным фотографом. В начале своей карьеры он фотографировал постановочные сцены из жизни древнего Рима и Греции: для того чтобы лучше передавать детали быта и дух времени он много время проводил в музеях Неаполя и даже ездил на раскопки Помпеи. Позднее Рей стал строить свои фотографии подражая картинам художников делфтской школы, в особенности Яна Вермеера и Питера де Хоха.

Его работы сразу же привлекли к себе внимание и в Италии и далеко за ее пределами. В начале XX века Гуидо Рей посетил Америку, где его называли «без всякого сомнения, лучшим итальянским художественным фотографом». В 1908 году влиятельный фотожурнал Альфреда Стиглица «Camera Work» опубликовал несколько его фотографий.

Гуидо Рей потратил много сил и времени, добиваясь признания фотографии искусством, хотя в отличие, скажем, от Стиглица, он подходил к этому с позиций фотографа-пикториалиста. «Кажется, в конце концов, дыхание искусства коснулось несчастного ребенка Дагера», — писал он, — «После тысяч неуспешных попыток, фотография, наконец, увидела перед собой благородную вершину, которую она должна покорить. Сейчас она уже близка к идеалу красоты, о котором уже все успели забыть».

 

28 ноября 1919 года
Айра Латур

Можно сказать, что фотография была у Айры Латура (Ira Latour) в генах: его дед был одним из ранних американских дагеротипистов, отец — фотографом в Сан-Франциско в начале XX века. Айра получил первую камеру в 1928 году, когда ему не было еще и десяти лет, и с тех пор фотография стала самой важной частью его жизни.

Во время Второй мировой войны Айра Латур служил фотографом в авиации. Он стоял у истоков нового вида живописи под названием «Nose Art», что дословно переводится как «Носовое Искусство» — раскраска носовых частей боевых самолетов, изображение на них различных девизов и тому подобное. Позже он шутил, что во время войны его выставки «прошли по всей Европе».

После войны Айра Латур продолжил обучение — его учителями были Ансель Адамс (в верхней части страницы Латур держит свой портрет сделанный Адамсом в 1945 году), Майнор Уайт и Эдвард Уэстон. В первой половине 1950-х годов он работал в Европе, документируя преодоление последствий войны. 

Вернувшись в США, Латур преподавал фотографию в Сан-Франциском государственном колледже вместе с Джоном Гутманном.

Карьера Айры Латура в фотографии была более чем успешна. Он впервые принял участие в выставке в 1932 году, первая персональная выставка состоялась в конце 1930-х.

С тех пор его фотографии выставлялись в Германии, Франции, Швейцарии, Англии, Израиле, Мексике, Гуаме, Японии, Китае, не говоря о десятках выставок в Соединенных Штатах.

Его работы входят в постоянные экспозиции более чем ста музеев по всему миру. Но фотограф не торопится уходить на заслуженный отдых: в одном из интервью в начале XXI века он сказал, что хотя его карьера длится уже почти семьдесят лет, у него есть планы, по крайней мере, на следующие сорок.

  

29 ноября 1906 года
Роман Лазаревич Кармен

Роману Лазаревичу Кармену (1906-1978) было всего 17 лет, когда мама, работавшая в журнале «Огонек», привела его к главному редактору Михаилу Кольцову. Роман показал свои снимки — сам он считал их не очень удачными и побаивался негативной реакции, но Кольцов доброжелательно сказал: «Ну что ж, ты уже умеешь снимать». Юноша получил корреспондентский билет, а вскоре и первое задание: запечатлеть приехавшего в Москву болгарского коммуниста Василя Коларова. Первый блин, как и полагается, вышел не самым удачным: Роман насыпал слишком много магния для вспышки и при съемке комнату заволокло дымом. В редакции снимок конечно забраковали. Недолго думая, незадачливый фотограф ворвался в номер высокого гостя и сделал еще одну попытку. На следующее утро в журнале появился не самый удачный портрет заспанного болгарского коммуниста — Роман был даже рад, что снимок напечатали без указания имени автора. А в сентябре 1923 года в «Огоньке» появился первый снимок, подписанный: «Р.Кармен».

Занимаясь фотографией он уделял внимание освещению и формальной композиции кадра, а также всяким новомодным авангардным штучкам типа съемки в ракурсе и тому подобное. Он учился у мастеров фотопортрета, его увлекали возможности самой техники, но главное, что его интересовало это репортаж. Вскоре Кармен присоединился к РОПФ (Российское объединение пролетарских фоторепортеров), главной целью которого было документирование жизни советских людей. И молодой фотограф преуспел в этом. В 1927 году на выставке в честь 10-летия советской власти Роман Кармен получил почетный диплом «За динамичное построение кадра, за высокую технику работы». Он был самый молодым из награжденных.

Вскоре Кармен оставил это поприще и поступил во ВГИК. О причине, заставившей его принять это решение, в кинематографической среде живет следующая легенда: однажды, когда Роман Кармен фотографировал Сталина, вождь народов обратил внимание на молодого фотографа и спросил:

— Молодой человек, сколько вам лет?

— Двадцать четыре года, — пролепетал Кармен, напуганный внезапным интересом грозного генсека.

— Такой взрослый, а такой ерундой занимаетесь, — ласково сказал Иосиф Виссарионович.

Неизвестно насколько правдива эта история — скорее всего это просто красивая легенда (хотя с точки зрения фотографа она не так уж и красива). Сам Кармен рассказывал, что это было «количественное» решение: кинокамера давала возможность делать не один, а целых 24 кадра в секунду. Он много привнес в кинематограф из фотографии: на студии кинохроники он первый ввел понятие «кинопортрет». Этот аналог фотографического портрета стал его коньком, его отличительной чертой.

Хотя в последующие годы Роман Лазаревич иногда брал в руки фотоаппарат — его снимок взятого в плен Паулюса обошел все газеты мира, известны его фотографии 1930-х, 40-х и даже 50-х годов — но главным для него оставалось кино. И его дальнейшая судьба показала, что он принял правильное решение: кинематограф приобрел в его лице может быть лучшего представителя советской документалистики. Хотя, возможно, фотография потеряла не меньше.

 

30 ноября 1912 года
Гордон Паркс

Гордон Паркс (Gordon Parks, 1912-2006) — первый афроамериканец ставший успешным коммерческим фотографом и первый «цветной» режиссер в «белом» Голливуде. Родившись в бедной семье — он был младшим из пятнадцати детей — Паркс «сделал жизнь с нуля» своими руками и головой. Он был знаменитым фотожурналистом и коммерческим фотографом, более 20 лет сотрудничал с популярным журналом «Life». Большим успехом пользовались его художественные фильмы (в особенности «Шафт» 1971 года). Для некоторых своих фильмов он сам писал и сценарии и музыку. Он написал несколько художественных и документальных книг, включая книгу по фотографии.

Гордон Паркс о фотографии:

Моя мать не разрешала мне жаловаться, что у меня что-то не получается, потому что я черный. Она говорила: «Если белый парень может сделать это, ты тоже сможешь — и делай это лучше чем он…»

Сперва я не знал, есть ли у меня талант, но я знал, что у меня есть страх провала и именно этот страх заставил меня бороться.

Я на собственном опыте знаю, что такое нищета, но я знаю, как бороться с этим злом — и с таким злом как расизм тоже. С помощью моей камеры.

Некоторые фотографы начинают чувствовать себя такими важными, такими большими, что даже в дверь не могут пройти – и все из-за того, что их напечатали в журнале. На самом деле не фотограф важен, а тот, кого он фотографирует. (Гордон Паркс — может быть единственный на свете фотограф, который утверждал, что «объект съемки имеет намного большее значение, чем фотограф». Что тут скажешь — каждый имеет право на собственное мнение — А.В.)

Много раз я спрашивал себя, стоит ли мой успех моего одиночества. Сейчас мне кажется, что цена не была такой уж высокой.

Фотоаппарат дает мне возможность показать, что я люблю в этом мире — и что ненавижу.

Камера существует не только для того чтобы показать страдание.

Сейчас мне 85 и я готов начать жить.

  

1 декабря 1898 года
Хайнц Хайек-Хальке

Хайнц Хайек-Хальке (Heinz Hajek-Halke, 1898-1983) учился в Берлинской художественной академии, потом работал художником и дизайнером для кинематографических компаний и коммерческих журналов. Видимо у молодого художника не все складывалась благополучно, и с 1923 по 1925 год он работал в рыболовной компании в Гамбурге. В это время он увлекся фотографией и, оставив рыбную ловлю, стал фотожурналистом. В конце 1920-х годов он начал свои опыты в области так называемой «экспериментальной фотографии»: фотомонтажи, многократная экспозиция, фотограммы.

С 1933 года Хайек-Хальке занялся макрофотографией и научными исследованиями в области микроорганизмов и морской фауны. Во время Второй Мировой Войны он занимался аэрофотосъемкой и промышленной фотографией для немецкой армии. В 1945 году Хайек-Хальке некоторое время в качестве военнопленного провел во французской тюрьме, а после освобождения работал на ферме занимающейся разведением змей для фармацевтических нужд.

К фотографии Хайнц Хайек-Хальке вернулся в 1947 году, а спустя год присоединился к знаменитому фотографическому обществу «Fotoform». Он увлекался абстрактными композициями: пожалуй, работы именно в этом жанре в наибольшей степени способствовали росту его популярности. Начиная с 1950 года фотографии Хайнца Хайек-Хальке были представлены практически на всех сколько-нибудь заметных немецких фотовыставках, включая «Субъективная фотография», организованную Отто Штайнертом в 1951 году, и «Photokina» в 1954-м. Он продолжил свои довоенные опыты с «фотографиями без фотоаппарата» и даже выпустил книгу о фотограммах. С 1955 года Хайек-Хальке преподавал графический дизайн и фотографию в художественном колледже в Берлине.

  

2 декабря 1898 года
Карл Струве

Имя Карла Струве (Carl Struwe, 1898-1988) в наши дни незаслуженно забыто. Между тем, он одним из первых показал, что фотографии микромира могут обладать художественной ценностью.

В этом смысле он стоит в одном ряду с такими фотографами как Карл Блосфельдт, Гарольд Эджертон, Уилсон Бентли и многими другими знаменитыми и не очень творцами, сочетавшими в своей работе научные и художественные элементы.

Карл Струве родился в небольшом немецком городе Билефельд. Он познакомился с фотографией во время обучения в Школе искусств и ремесел, но серьезно фотографировать начал в начале 1920-х годов, работая художником в крупной дизайнерской компании.

Он много путешествовал: в 1986 году вышел в свет фотоальбом содержащий природные и городские ландшафты Италии.

Но, как уже отмечалась, известность Струве принесла микрофотография, которой он занимался с середины 1920-х годов почти до конца жизни.

Острый глаз дизайнера разглядел художественность там, где другие видели только функциональность, и он посветил всю жизнь, чтобы сделать это открытие общим достоянием. Карл Струве принимал активное участие в выставках — в том числе в таких знаменитых как «Субъективная фотография» Отто Штайнерта.

В 1955 году вышла в свет книга «Формы микрокосма» («Formen des Mikrokosmos») содержащая 96 лучших работ фотографа.

  


Источник публикации: kirill-kuzmin

Больше интересных и увлекательных статей:

Самая интересная наружная реклама России в 2012 году

Редакция портала про рекламу сделала подборку лучшей наружной рекламы 2012 года. Так уж случилось, что до конца года осталось не так много времени....

Подробнее »

Девушка двигает сиськами (691845)

Девушка двигает сиськамиТелефон в бутылкуОбамастайл691845

Подробнее »

Что происходит в капиталистической экономике: затяжной "инфаркт со смертельным исходом"?

В США в Нью-Йорке на небольшой узкой улочке Уолл-стрит в финансовом районе, в "финансовом сердце", в центре внешней и внутренней мировой денежной...

Подробнее »

Аллергия застала врасплох

Креативная реклама средства после аллергии. виа

Подробнее »

Депутат Единой России Шатин Андрей и Бюджетные деньги

Буквально на днях столкнулась с довольно интересной информацией. Конечно же в нашей стране можно уже много чему не удивляться. Но когда речь идет о...

Подробнее »