Поздравляю поздравлять! + Об Эрмитаже и искусстве братьев Чепмен.

Теги(категории) новости: декабрь
Желаю Вам приятных дней в любом времени года а еще в подкате Вас ждут истории о великих фотографах, которые родились в эти дни. Неделя выдалась удачная:)



9 декабря 1919 года
Рой ДеКарава

Когда во второй половине 1940-х годов молодой нью-йоркский художник Рой ДеКарава (Roy DeCarava) увлекся фотографией, мало кто рассматривал цветное население Америки как объект художественной фотографии. «Черных», конечно, иногда фотографировали, но их обычно изображали в карикатурном виде или использовали полученные материалы для отчетов о проблемах — скажем, о расовой дискриминации или о преступности в негритянских кварталах. ДеКарава решил сломить традицию — фотографируя население Гарлема, он старался добиться «творческой экспрессии, а не документального или социологического отчета».

Рой ДеКарава использовал небольшую узкоформатную фотокамеру и пользовался только естественным освещением, даже работая в ночных клубах или в тесных комнатушках с маленькими окнами. Он всегда сам печатал свои фотографии, учась на собственных ошибках. Постепенно он достиг больших успехов, став «мастером темных тонов» — почти, но не до конца черных, приглашающих зрителя разглядеть едва различимые детали. Он добился поставленный цели: его фотографии были плодом работы не только фотожурналиста, но и фотохудожника.

В 1950 году состоялась первая (но далеко не последняя) персональная выставка фотографа в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1955-м Эдвард Стейхен включил четыре его фотографии в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий». В 1952 году ДеКарава получил грант фонда Guggenheim, став первым чернокожим американцем удостоенным такой чести. Через два года он открыл собственную фото галерею, в которой проходили выставки таких знаменитых мастеров как Майнор Уайт, Гарри Каллахан и Беренис Эббот, а также молодых никому не известных фотографов. В 1963 году ДеКарава стал одним из основателей Ассоциации афро-американских фотографов.

Интерес к творчеству Роя ДеКарава не утихает и в XXI веке. В разных музеях по всему миру проходят выставки его работ самых разных жанров: ранние фотографии о жизни Гарлема, музыкальный мир Нью-Йорка 1950-х годов, борьба за гражданские права в 1960-х, поздние лирические фотографии природных ландшафтов. «Фотография — самый лучший способ выразить мои чувства и мою систему ценностей» — сказал фотограф на открытии ретроспективной выставки в 1999 году, — «Участие в выставках и издание книг — главные пути разделить со всем миром мою веру в силу искусства, в его возможность изменить нашу жизнь».

  

7 декабря 1932 года
Пол Капонигро

Пол Капонигро (Paul Caponigro) — один из самых известных ландшафтных фотографов в Америке. Он начал исследовать мир с помощью фотоаппарата в 13 лет и с тех редко выпускал камеру из рук на сколько-нибудь значительный промежуток времени. Его карьера фотографа длится уже более полувека. Капонигро неоднократно принимал участие в выставках, получил ряд престижных премий и грантов. Его фотографии входят в постоянные экспозиции музеев по всему миру.

Пол Капонигро о фотографии:

Я часто думаю о фотоматериалах как о топографических объектах. Эмульсии, жидкие проявители, соли серебра, фиксаж — из всего этого я создаю свой пейзаж. И чтобы этот пейзаж оказался художественным произведением, я сначала должен построить его в своем воображении.

В основе творчества лежит импульс понимания, открытия связи между случайными, зачастую несвязанными между собою деталями. Мне кажется, что фотография появляется в точке пересечения времени, пространства, света и эмоций. Фотограф должен быть достаточно выдержан, достаточно наблюдателен и достаточно интеллигентен, чтобы разглядеть жизнь в неживом материале, чтобы суметь «услышать жизнь глазами».

С самого начала окружающая природа представлялась мне миром созданным для изучения и открытий, приобретения опыта и вечного изумления, миром непрерывно меняющимся и наполненным неизменным ритмом. Я видел отдельные объекты — камни, деревья, травинки, холмы — отдельные вселенные, являющиеся частью целого мира под названием пейзаж. А если я заглядывал дальше, то начинал замечать проблески таинственной глубины. Границы отдельных объектов исчезали и открывали мне Землю, которая казалась живой и заряженной волшебной силой.

Фотография — это средство, с помощью которого я могу общаться с окружающей средой, взаимодействовать с ней напрямую.

 


6 декабря 1901 года
Элиот Портер

Элиот Портер (Eliot Porter, 1901-1990) получил в подарок фотоаппарат когда ему было 10 лет и сразу же влюбился в фотографию. Следуя семейным традициям, он поступил в Гарвардский университет, получил ученую степень по химии в 1923 году и медицине в 1929-м; при этом он не оставлял своего хобби и к середине 1930-х годов был уже достаточно известным фотографом-любителем. Его работы произвели сильное впечатление на Альфреда Стиглица и он устроил молодому человеку персональную выставку в 1938 году. После этого Элиот Портер решил стать профессиональным фотографом.

В 1939 году он сделал первую цветную фотографию и с тех пор работал почти исключительно в цвете. В то время цветная фотография была редкой гостьей в художественных салонах и Портеру пришлось изрядно «потолкаться локтями». Положение изменила вышедшая в 1962 году книга «В дикой природе спасение мира» («In Wildness Is the Preservation of the World»), после которой Портер стал одним из самых популярных фотографов дикой природы. Он издал 26 фотоальбомов, неоднократно принимал участие в выставках, его работы входят в постоянные экспозиции ведущих мировых музеев.

Элиот Портер о фотографии:

Фотография — это мощный инструмент, который можно использовать для пропаганды, как орудие для защиты окружающей среды … и, следовательно, как средство для воспитания более здоровой человеческой расы и, весьма вероятно, для ее выживания.

Настоящее искусство — это признание миру в любви.

Произведение искусства — это, прежде всего, плод любви. Любви, во-первых, к объекту искусства; во-вторых, к средствам создания этого произведения.

Иногда вы можете рассказать большую историю о маленьком предмете.

Вы учитесь видеть практикуясь. Это все равно, что играть в теннис, чем больше вы играете — тем лучше получается. Чем больше вы смотрите вокруг — тем больше видите. Чем больше вы фотографируете — тем больше осознаете, что можно фотографировать, а что нельзя. Вы просто должны это делать всегда.

  

5 декабря 1891 года 
Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко (1891-1956) — живописец, график, фотограф, дизайнер, педагог, член группы конструктивистов Института художественной культуры, член группы «Октябрь», член Союза художников по секции графики. Один из создателей журнала «ЛЕФ» («Левый фронт»), на страницах которого выступал за новое видение в искусстве.

Имя Александра Родченко — пропуск из России в международный мир фотографии. Самый яркий представитель революционного культурного советского авангарда первой половины ХХ века. Основной прием, основа творческого метода Родченко — отыскание особенных точек зрения, особенных моментов съемки. «Мы не видим то, что смотрим». — писал он, — «Мы не видим замечательных перспектив-ракурсов и положений объектов. Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление».

Кроме своей фотографической деятельности, Родченко известен как теоретик искусства и педагог. Программа его курса лекций и практических занятий по фотографической композиции не потеряла значения и в наши дни — и вряд ли когда-нибудь потеряет.


ПРОГРАММА ПО КОМПОЗИЦИИ

  1. Начальная композиция. Бытовая композиция. Уборка. Приборка, уют, удобства. Расположение, распределение, укладка, расстановка, установка — 2 часа.
  1. Схемы композиции.

1. Пирамида.
 2. Диагонали (правая и левая).
3. Вертикали (одна |, две ||, три ||| и больше).
4. Горизонтали (одна |, две ||, три ||| и больше).
5. Круг. Два круга вертикали и горизонтали.
6. Крест + и Х.
7. Двойной крест ++, двойной крест ХХ.
8. Комбинации из разных — 4 часа.

  1. Задачи на эти схемы в рисунках к фото. Разбор работ. Композиция, нагруженная в центре. Композиция по краям. Композиция пустот. Композиция обрезанных форм (кинокадр).
  1. Общее разделение. Композиция линейная (рисуночная). Композиция тоновая (масс черного и белого). Композиция внимания и удара. Орнаментальная. Композиция на весе. Композиция на фактуре. Задачи по этим схемам в рисунке к фото. Разбор. Созерцательная, монументальная, описательная и агитационная.
  1. Знакомство на образцах. Композиционные задачи у классиков. Рембрандт, Рафаэль, Тициан, Домье, Гойя, Брейгель и др. — 2 часа.
  1. Современные художники. Дейнека, Гросс, Мазерель и др. — 2 часа.
  1. Современная фотография. Композиционные Мастера Ман Рей, Ренгер-Патч, Моголи-Надь и др. Старые фото. Разные мастера... — 2 часа.
  1. Современные советские мастера. Зачетное задание по съемке на композиционные схемы. Экскурсия на съемку с объяснением выбора композиции. Зачет по поведению во время съемки.

  

4 декабря 1903 года
Аарон Сискинд

В 1929 году в жизни школьного учителя Аарона Сискинда (Aaron Siskind, 1903-1991) произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией.

В 1932 году Аарон Сискинд вступил в нью-йоркскую общественную организацию «Кино-Фото Лига», которая в 1936 году была преобразована в «Фотолигу». Он приобрел известность как фотограф-документалист, разрабатывающий такие темы, как трущобы Гарлема или судьбу жителей многоквартирного дома в бедном районе Нью-Йорка. В начале 1940-х годов он отказался от социальной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. «Я привнес в свои фотографии те особенности выражения, которые пришли ко мне от музыки и литературы», — писал Сискинд, — «Моя вера в значимость абстрактных изображений была вызвана моей любовью к музыке. А использование метафоры в моих снимках идет от моего опыта в поэзии и литературе».

Первые эксперименты Сискинда в этом новом для него стиле — крупноплановые снимки скал и валунов на массачусетском побережье. Внимательно вглядываясь в их фактуры и формы, художник видел в них красоту, которую не замечают другие люди. На его фотографиях объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать — облупившаяся краска, ободранные стены, изъеденное грибком дерево — приобретали собственную эстетическую ценность. Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, резкая проработка деталей и отсутствие глубины — словно все предметы на фотографии расположены в одной плоскости. Он часто играл с контрастом при печати, чтобы подчеркнуть ту или иную форму или фактуру, однако никогда не менял естественного положения объекта и не ретушировал снимки.

В 1951 году Сискинд принял предложение своего коллеги и друга Гарри Каллахана и начал карьеру преподавателя фотографии в Институте дизайна в Чикаго. В 1959 году он стал заведующим кафедрой фотографии. Преподавательская деятельность не мешала ему самому брать в руки фотоаппарат: почти до самой смерти он фотографировал, принимал участие в выставках, издавал книги. На его счету ряд престижных премий, в том числе премия Фонда Гуггенхайма, «Золотая звезда» Филадельфийского колледжа искусств и почетный приз губернатора штата Род-Айленд.

  

3 декабря 1869 года
Энн Бригман

В молодости Энн Бригман (Anne Brigman, 1869-1950) мечтала стать художницей, но, не достигнув на этом поприще больших успехов, в начале XX века взяла в руки фотоаппарат. В 1902 году ее работы заметил Альфред Стиглиц и пригласил ее присоединиться к основанной им группе Photo-Secession.

Она оказалась в неплохой компании: кроме Стиглица в эту крайне элитную группу входили Эдвард Стейхен, Гертруда Кейзебир, Кларенс Уайт и Элвин Лэнгдон Кобюрн. Энн Бригман была одной из немногих женщин входящих в Photo-Secession и единственным членом группы к западу от Миссисипи.

Основной объект фотографических пристрастий Энн Бригман — обнаженная или частично обнаженная женская натура, при этом нередко она выступала и в качестве модели и в качестве фотографа. Как правило, она работала на свежем воздухе, подбирая для своих моделей в качестве фона таинственные пейзажи.

Много внимания Бригман уделяла постобработке фотографий; для достижения задуманного эффекта она использовала все средства от обычной ретуши до печати с нескольких негативов.

Энн Бригман по праву считается одним из лучших фотографов-пикториалистов начала XX века. Она неоднократно принимала участия в групповых и персональных выставках, в 1909 году стала членом знаменитого лондонского фотоклуба «Linked Ring».

В 1930-х Бригман стала писать стихи и в 1949 году выпустила книгу «Песни язычника» («Songs of a Pagan») в которую вошли ее стихи и фотографии.

  


Источник публикации: kirill-kuzmin

Больше интересных и увлекательных статей:

За красивые глаза Письма президенту

Г-н президент, вы уволили министра обороны. И все почему-то обсуждают не вас, а Сердюкова и его проделки. Неужели вы пять лет ничего не знали (при ваших-то возможностях, при ваших осведомителях)? И неужели Сердюков натворил что-то беспредельное? Неужели воровство в оборонных структурах сверхъестественно превысило воровство в газовых, нефтяных,...

Подробнее »

Методы воспитания в школе

Специализированная школа природно-медицинского профиля №44 находится на ул. Софьи Ковалевской, девиз учреждения: "Главное - ребенок, его улыбка, душа, здоровье". На сайте школы отмечается, что педагоги школы работают над "формированием у учеников общечеловеческих и национальных ценностей, развитием личности, способной к самореализации и...

Подробнее »

Мэри Поппинс одобряэ

Корейские дизайнеры Дже Сун Парк и Ву Джан Куон разрабатывают невидимый зонт.Данный прототип является настолько умопомрачительной версией классического зонтика, что у него даже нет привычного раскрывающегося тряпичного купола.Однако этот недостаток с лихвой компенсируется мощным воздушным занавесом, который нагнетается пневмоагрегатом необычного...

Подробнее »

Гонконг, часть 2

Путевые заметки, день 2Написал второй пост про Гонконг и понял, что слово "красота" встречается в нем 8 раз. Страшно подумать, что будет на третий...

Подробнее »

Фотографии старой Москвы в высоком разрешении. Часть 5

Продолжаю публиковать старые фотографии Москвы в большом разрешении. Сегодня у нас всего понемножку. Конечно, заглавная фото сегодня лучшая. Памятная...

Подробнее »